Римма Карагозян
Конспект занятия «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание:
1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.
2. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
3. Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.
5. Воспитать в детях любовь к природе.
Коммуникация:
1. Продолжать учить детей составлять слова из набора букв, упражнять детей в звуковых анализах слов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать память, внимание, речь, фантазию, умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли.
3. Развивать желание, общаться между собой в непринужденной обстановке.
4. Тренировать запоминание стихов, подбирать рифму.
5. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «опочивальня», «гардеробная».
Материал и оборудование: ноутбук, елочка, снежок, слайды, новогодняя открытка, картинки о зиме, мешочек с новогодними игрушками, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика, лучики от снежинки с разноцветными словами.
Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Чтение книг Андрея Усачева «Школа Снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке»
Работа с родителями: конкурс елочек, новогодних игрушек; плакат «Традиции Нового года разных стран»
Ход НОД:
Дети заняты своими любимыми играми.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе?
Дети: Елочка стоит на столе.
Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.
Воспитатель: А давайте мы с вами, порадуем гостю и расскажем о ней стихотворение.
Дети:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом
Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета! (Т. Волгина)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе? (воспитатель зачитывает)
Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками.
А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, закройте глазки и произнесите волшебные слова: «Снип, снап, снуры, буры, базилюры (звучит музыка, идет показ слайдов, первый слайд – терем)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже?
Дети: Это здание похоже на дом, избу, коттедж, терем.
Воспитатель: Да, ребята, это терем Деда Мороза, опишите его.
Дети: У терема два входа, это большое помещение, много окон, на крыше видны купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки. На крыше лежит снег. Терем огорожен узорным, белым забором.
Воспитатель: (под волшебную музыку) Дети, еще раз обратите внимание, какой терем у Деда Мороза большой и волшебный, гостеприимный и уютный. Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.
Ну что, ребята, заглянем в «комнату елочек», что вы можете сказать о них?
Дети: Елочки разной высоты, серебристого и зеленого цвета. Самая высокая елочка, украшена новогодними игрушками. Перед елочкой стоят два стула, для Деда Мороза и Снегурочки. В комнате елочек, есть подарки для детей, мягкие игрушки.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что одна из елочек украшена, а давайте и мы с вами украсим нашу елочку, но будем украшать теми игрушками, в названии которых есть звук [р].
Дидактическая игра: «Укрась елочку»
Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение подбирать слова со звуками [р] [р]в начале, в середине и в конце слова.
Воспитатель: Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Скажите, пожалуйста, в России традиции украшения новогодней елки, появились благодаря кому?
Дети: В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?
Дети: Деда Мороза, Снегурочку, подарки, гостей, елку, хлопушки, новогодние игрушки, карнавал.
Воспитатель: Хотите узнать, кто из сказочных героев придет к вам на карнавал?
Дедушка Мороз выслал вам лучики от снежинок, прочитайте разноцветные слова на них и узнаете, кто к вам придет на карнавал.
Игра: «составь слово»
(принц, колобок, буратино, фея, снеговик, кот, заяц, петрушка) например:
Л В П С Т Р К И Б Н Е Ц
Цель: Закреплять умение отыскивать слово среди набора букв.
Воспитатель: Конечно же и Дедушка Мороз придет к вам на карнавал, вы конечно очень ждете, этого праздника!
Физкультурная минутка
Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год» :
- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)
- Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)
- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).
Воспитатель: Ну а сейчас, мы с вами продолжим путешествие, и перед нами опочивальня Деда Мороза. Конечно же днем, вы Деда Мороза в опочивальне не застанете, потому что он хоть и волшебник, но режим соблюдать старается. Опишите опочивальню, что вы видите?
Дети: Покрывало морозным узором вышито, подушки сложены пирамидкой, ровно семь – на каждый день недели – своя особенная, есть очень большая подушка – праздничная. Возле кровати, Дедушка Мороз оставляет свои пушистые и теплые домашние тапочки.
Воспитатель: Вы сказал, что покрывало вышито морозным узором, а хотите посмотреть, какие рисунки Дедушка Мороз нарисовал на стекле?
Коммуникативная игра: «Рисунки на стекле» (дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, что они видят)
Цель: развивать воображение, внимание, наблюдательность.
Воспитатель: Замечательно, молодцы. Ребята, есть у Дедушки Мороза «Комната важных дел». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Дедушка Мороз читает письма от детей и взрослых, готовит подарки.
Воспитатель: Займемся и мы с вами важными делами.
Игра «Придумай загадку»
Цель: Развивать словарный запас ребенка, мышление, умение согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитатели: Придумайте и загадайте друг другу загадки о зиме, помогут вам в этом картинки с изображением (снеговик, лыжи, коньки, снежинки, лед, Дед Мороз)
Дети:
- Невидимый художник на стекле нарисовал? (Дед Мороз)
- Белые, пушистые только не душистые? (снежинки)
- С метлой стоит, но не подметает? (снеговик)
- Четыре коня везут меня? (лыжи)
- Постучишь по нему и понимаешь, что это крыша для рыб? (лед)
- Что происходит только зимой с речкой и озером? (вода превращается в лед)
Воспитатель: Умницы, но а сейчас поиграем в игру «Рифма»
Цель: закреплять умение рифмовать слова : Снежинка –, коньки –, снеговик –, лед – мед, мороз –.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, Дедушка Мороз любит играть в снежки, давайте и мы с вами поиграем (дети ловят снежок и называют признаки зимы).
Игра: «Признаки зимы»
Цель: закреплять знания о природных явлениях зимой.
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, суровая, холодная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю) (дети присаживаются).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату - «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. Путешествие наше с вами закончилось, ну а вы можете написать письма со своими пожеланиями Деду Морозу в город Великий Устюг, родители вам в этом помогут.