Семенова Юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Птички из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичка» из фетра.
Цель: Формирование навыков работы с фетром.
Задачи:
Обучающие:
- научить практическим навыкам работы с фетром;
- формировать умение работать по шаблонам.
Развивающие:
-совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птички из фетра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- добиться максимальной самостоятельности изготовления изделия;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Тип занятия : Коллективно – индивидуальная работа.
Материалы и инструменты: фетр, ножницы, карандаш, игла.
Оборудование: ноутбук, шаблоны, аудиозапись «Пение птиц» .
Технологии: информационно – коммуникационные, здоровьезберегающие, личностно - ориентированные.
В структуру занятия входит :
Вводная часть. Организационный момент.
Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия. План работы. Физкультминутка.
Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение задания.
Подведение итогов. Просмотр работ. Анализ.
Ход занятия
I Вводная часть.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята? Все готовы к занятию?
II Теоретическая часть.
Знакомство с темой занятия.
- Послушайте стихотворение, в основе его будет лежать тема нашего занятия.
- О ком идет речь в стихотворении?
- Давайте послушаем пение птиц и попробуем их отгадать. (Звучит аудиозапись)
- Сегодня мы с вами изготовим крылатых вестников весны своими руками. Это будет сувенир - который может служить вам как оберег, мягкой игрушкой, брошью, так и отличным брелком.
- Давайте познакомимся с планом нашей работы.
План работы:
1. Накладываем шаблон на фетр.
2. Обводим его карандашом.
3. Вырезаем 2 детали птички и деталь крыла (оно может быть в виде цветочка).
4. Сшиваем обметочным швом детали.
5. Приклеиваем глаз.
6. По желанию декорируем.
Физкультминутка:
- Лебеди летят крыльями машут. (Машут руками)
- Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
-Прямо и гордо могут держаться. (Выпрямляют спины)
- Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся)
III Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности
- Используя план нашей работы, приступим к выполнению.
- А что мы будем использовать, чтобы птичка была объемной?
- Что еще нужно сделать птичке?
При необходимости подходить к детям и оказывать помощь.
IV Подведение итогов.
- На этом занятии мы с вами изготовили сувенир.
- Давайте посмотрим какие птички у нас получились.
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
- А теперь наводим порядок на рабочем столе.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц
Техника безопасности при работе с иглой.
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке)
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
4. Если у тебя в руке игла, не маши руками.
Борис Заходер
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление: «Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора :
Воробушки, галчата, Чижи,
Стрижи, Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь — Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Он справедлив, но очень строг.
—Его не проведешь!
Итак, друзья, начнем урок!
У нас По расписанию
Сейчас Чистописание.
— Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания: «Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки. У всех пятерки.
Молодцы! Летите по домам, птенцы!