Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Гном Гномыч экономит электроэнергию»

Игумнова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Гном Гномыч экономит электроэнергию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления об экономном отношении ко всем видам ресурсов, о понятиях «экономия», «бережливость»; выявить знания детей об электроприборах.

Задачи: образовательные:

формирование и закрепление представления об экономии ресурсов;

формирование понятий бережливость и экономность выявление их различий;

дать детям представление о роли электричества в жизни человека;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Гном Гномыч экономит электроэнергию“» размещена в разделах

развивающие:

развивать речь детей посредством общения, построения предложений по теме;

активизировать словарь детей (электричество, электроприбор, экономия);

развивать мыслительную деятельность;

воспитательные:

учить детей экономно использовать электроэнергию и беречь её;

способствовать воспитанию бережливого отношения к предметам и ресурсам;

формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников.

Словарь: электричество, электроприбор, электроэнергия, экономить, безопасность.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; ноутбук; карандаши цветные 6 цветов для каждого ребенка; карточки с изображением электроприборов; карточки с изображением различных предметов; воздушный шар; игрушка Гном.

Организация рабочего пространства:

Столы стоят полукругом перед экраном.

На столах детей: карандаши цветные 6 цветов для каждого ребенка; карточки с изображением электроприборов; карточки с изображением различных предметов (см. Приложение 1.)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Ход занятия:

Дефектолог:

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните — увидите сами!

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки. (на интерактивной доске изображение дома)

В этом доме живет Гном Гномыч. Он пригласил нас к себе в гости (показывает игрушку Гном).

- Здравствуй, Гном Гномыч!

Гном Гномыч : - Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Меня интересует такой вопрос: почему говорят, что электричество все может, в каждом деле оно поможет?

Дефектолог: - Ребята, поможем Гном Гномычу узнать для чего нужно электричество. Как вы думаете, что такое электричество?

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

• в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

• согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

• освещают квартиры и дома;

• работают разнообразные электроприборы.

А какие электроприборы вы знаете? (Ответы Детей.)

Гном Гномыч : - Я приготовил для вас загадки:

1. Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег да лед,

Там зима весь год живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту»!

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок

Ночью в комнате денек! (Лампочка.)

4. Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые

С морщинами, со складками,

Уходят очень милые

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический. (Утюг).

(демонстрация электроприборов : холодильник, пылесос, микроволновая печь, электрочайник, телевизор, компьютер, лампочка. Какой-то из них включен в сеть, но проводов много, и непонятно, что именно не выключено)

Дефектолог: - Гном Гномыч, у тебя один прибор остался включенным, но все провода перепутались и непонятно, что именно не выключено.

(Детям раздаются карточки с изображением различных бытовых приборов.

Какой-то из них включен в сеть, но проводов много, и непонятно, что именно не выключено).

Дефектолог: Ребята, посмотрите на свои карточки, нужно пройти по лабиринту проводов и узнать какой прибор остался включенным и выключить его. Если мы не пользуемся прибором его нужно отключать от электричества, чтобы сэкономить деньги при оплате за электроэнергию.

На сэкономленные деньги можно купить подарок или сходить с родителями в парк (дети выполняют задания).

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дефектолог: - Предлагаю вам ответить на вопросы:

Что случится, если большое число приборов включено в одну розетку?

Что случится, если у электроприборов старые провода?

Что случится, если небрежно относиться к приборам: утюгу, фену, вентилятору?

Как нужно обращаться с электричеством?

Для чего нужно экономить электроэнергию?

Какой электроприбор вы считаете важнее всех?

Дефектолог: Все приборы вы перечислили, но есть еще один прибор, с помощью которого люди узнают, сколько ватт электроэнергии они потратили. Называется он электросчетчик (демонстрируется картинка электросчетчика). Он помогает экономить заработанные семьёй деньги.

- Ребята, как вы понимаете, что значит экономить? (ответы детей).

- Когда так говорят: «Экономь, пожалуйста, время (силы, бумагу, воду, деньги)»? (Ответы детей).

Как вы думаете зачем нужно экономить? (Ответы детей).

Чем отличаются слова «экономный» и «жадный»? (Ответы детей).

Дефектолог: - У вас на карточках изображены предметы, одни нужно экономить, а другие беречь. То, что нужно экономить обведем красным карандашом, что беречь обведем зеленым карандашом.

(электрическая лампа, булка хлеба, дерево, вода, деньги, часы, цветы, птицы, животные, набор продуктов).

Дефектолог: - Объясните ваше решение. (ответы детей)

Гном Гномыч : - Я так много сегодня узнал. Электричество очень необходимо в каждом доме, и оно очень помогает нам в жизни. Я также узнал, что необходимо экономить электроэнергию.

- Ребята, знаете, что может произойти, если беспечно относиться к нашим электроприборам? Может произойти замыкание и случиться пожар.

Дефектолог: - Сейчас мы поиграем в игру: «Если возник пожар».

(Дети стоят в кругу. В руках ведущего (дефектолога) воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Разрушительный. ( Ребенок: - Пожар! (Передача шара.)

Ведущий: - Раз, два, три, четыре

У кого пожар?. (В квартире)

Ведущий: - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (Утюг.)

Ведущий: - Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. (Играл.)

Ведущий: - Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (Газом.)

Ведущий: - Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг. (Листву.)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (Предметы).

Ведущий: - Дым увидел —- не зевай

И пожарных. (Вызывай)

Ведущий: - Помни каждый гражданин:

Этот номер… (Ноль один).

Дефектолог: - Ребята, нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Гном Гномыча за гостеприимство.

- Что нового узнали сегодня?

- очень важно экономить электроэнергию?

- Какие правила безопасности нужно запомнить и соблюдать, когда пользуешься электроприборами?

Приложение 1.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Гном Гномыч экономит электроэнергию»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Гном Гномыч экономит электроэнергию»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД