Светлана Шагурова
Конспект занятия в подготовительной группе «Герои Великой Отечественной войны — наши земляки«
▼ Скачать
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны.
Задачи:
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «земляки».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Герои Великой Отечественной войны — наши земляки„» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать знакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза.
Воспитывать уважение к ветеранам – героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей им. В. К. Нечитайло.
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Слайд 1
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 2
Воспитатель: Дорогие ребята! 75 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Но сначала, давайте вспомним, как жили люди до начала войны.
Слайд 3 - 6
Дети: Наша страна крепла и развивалась,
Строились дома, заводы и фабрики,
в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты
Люди отдыхали и занимались спортом
Дети ходили в детские сады, школы, играли на площадках в игры
Слайд 7
Воспитатель: Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Слайд 8
Я хочу, чтобы вы послушали, как объявили нашим советским людям о начале ВОВ. (звучит запись голоса Левитана о начале войны)
Воспитатель: Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
Дети: Гитлер хотел захватить нашу страну, уничтожить весь народ нашей страны, и превратить их в рабов.
Слайд 9
Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом (Слушают с детьми один куплет песни «Священная война»)
Слайд 10
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Слайд 11
Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины.
Ребё нок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Слайд 12
Воспитатель. И из нашей станице ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Воспитатель. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.
Слайд 13
Ну а теперь нам не помешает немного размяться. Представим себе, что мы самолёты, вылетающие на боевое задание.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Слайд 14
Воспитатель. Посмотрите, ребята экран. Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одной станице.
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу о героической жизни наших земляков. Их именами названы улицы и школы нашей станицы.
Слайд 15
Виктор Петрович Леонов
(1924–1944) родился 29 апреля в станице Зеленчукской, имел семиклассное образование. В 1941 году, после гибели отца-пограничника, добровольно пошёл в РККА. Воевал на Северокавказском, Степном, 2-м Украинском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах. Участвовал и отличился в битве за Кавказ, при освобождении Украины, в боях за Прибалтику. Гвардии старший сержант, командир отделения отдельной разведывательной роты 110-й гвардейской стрелковой дивизии. Имел шесть ранений. Был награждён орденом Ленина, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За отвагу».
В октябре 1943 года Леонов был тяжело ранен и из полевого госпиталя он был отправлен в глубокий тыл.
23 февраля 1944 года за неоднократные, успешные поиски во вражеском тылу, образцовое выполнение боевых заданий командования при форсировании Днепра и различные, боевые успехи, проявленные на правом берегу этой реки, Леонову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Уйдя на фронт семнадцатилетним юношей, Леонов за 3 года войны, а именно столько он смог воевать на фронтах ВОВ, прошел путь от курсанта военного училища до старшего сержанта, командира отделения разведки. Смелость и отвага советского солдата, как и миллионов защитников не имеют границ. Благодаря им, не щадившим себя, безусым мальчишкам и убеленным сединой старцам, хрупким девушкам и женщинам-труженицам, мы можем сегодня жить под мирным небом, радоваться солнцу, общаться с друзьями, любить своих родных и близких. Именем героя названа одна из улиц нашей станицы.
Слайд 16
И наша СОШ №1 носит его имя.
Слайд 17
Иван Андреевич Овчаренко - родился в 1921 году в ст. Зеленчукской, в семье крестьянина-казака. Окончил пять классов и специальную школу. Работал ветеринарным фельдшером в родной станице.
В 1940 году был призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года.
Разведчик 10-го гвардейского кавалерийского полка 3-й гвардейской кавалерийской дивизии, гвардии старшина. Полный кавалер Ордена Славы. Иван Овчаренко отличился в нескольких разведывательных операциях. В июле 1944 года переправился через реку Западный Буг и, пробравшись в укрепленный пункт противника, уничтожил огневую точку - пулемёт с прислугой и офицера. Несмотря на ранение продолжал выполнять боевую задачу. Разведчик прославился умением брать "языка". В феврале 1945 года под населенным пунктом Вангеров в Польше, действуя в составе разведгруппы, вступил в бой с боевыми охранением противника, часть уничтожил автоматным огнем, одного взял в плен. Вновь получил ранение, но остался в строю. В апреле 1945-го при форсировании реки Шпрее в составе разведгруппы разведал передний край и огневые точки противника, лично уничтожил несколько фашистских солдат, двух захватил в плен. Данные, полученные разведчиками, помогли подавить огневую систему противника и переправиться через водную преграду другим подразделениям. В районе населенного пункта Кляйн-Шауэн при столкновении с боевым охранением противника Овчаренко взял в плен 6 вражеских солдат. За отвагу и геройство, проявленные в боях с фашистами, был награждён Орденами Славы I, II и III степеней. В 1946 году старшина Овчаренко демобилизовался. Вернувшись на Родину, жил в станице Зеленчукской и работал в районной ветеринарной лечебнице. Умер 26 февраля 2004 года.
Слайд 18
СОШ №4 носит его имя.
Слайд 19
Воспитатель: Да, ребята. В памяти народной навечно сохранятся имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Слайд 20
Свято чтят память о погибших в нашей станице. Тому свидетельство – Мемориал погибшим воинам, расположенный в центральном парке станицы Зеленчукской, был открыт в 80-х годах. В 2010 г дополнен именными памятниками героям-землякам. «Никто не забыт, ничто не забыто"- эти слова, как свидетели истории напоминают жителям станицы о тяжелых годах Великой Отечественной войны, чтобы в памяти людской не угасала память о героях, отдавших свои жизни за мирное небо над нашей Родиной.
Слайд 21
Ребенок: «Над могилой в тихом парке…» Д. Чибисов.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья Обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Слайд 22
Минутой молчания почтим память павших в годы ВОВ.
Слайд 23 Минута молчания
Слайд 24
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Ребенок читает стих. : «Слава ветеранам»
Слава ветеранам за небо - такое чистое!»
Слава ветеранам за солнце, такое лучистое!
Слава ветеранам за маму – такую милую!
Слава ветеранам за жизнь, такую счастливую.
Слайд 25
Давайте послушаем песню, которая так и называется «День Победы»
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: Когда мы празднуем День Победы?
- Каких героев-земляков вы знаете?
- А о ком вы узнали сегодня?
- Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы с вами пойдём к мемориалу, и возложим цветы к вечному огню.