Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»

макарова олеся
Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в младшей группе «Как скворчонок искал маму»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и птиц, называть их отличительные особенности;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как скворчонок искал маму“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее;

• Упражнять умение свободно общаться с взрослыми и детьми

• Продолжать обогащать словарный запас.

• - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

• Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитательные

• Воспитание чувства доброе отношение к животным, чувство сострадания, желания помочь.

Методы и приемы:

1. Игровой метод: Сюрпризный момент

2. Словесный метод: беседа, обсуждение, описание.

3. Наглядный метод: рассматривания книги и картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да - да.

Мы совсем не скучные - да - да - да.

Настроение - отличное - да - да - да.

Все готовы - да - да - да.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель в группе находит книгу, несет ее детям.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая книга! Ой, а что на обложке нарисовано? Какое время года? (ответы детей-Весна, птицы, ручейки)

Откроем первую страницу. О чем же она (на первой странице изображены картинки птицы и птенца)

«Маленький птенец всегда гулял только со своей мамой. Ярко светило солнышко, ветерок качал травинки и цветы. Но вот он увидел червячка и побежал за ним. Червячок спрятался в земле и исчез. Смотрит птенец -нет рядом никого. -Где же моя мама? -жалобно запищал птенец, где же моя мама?» Ребята, хотите узнать, что случилось дальше? (ответы детей). У меня есть волшебная палочка. Сейчас ею взмахну, и мы окажемся в этой истории.

Звучит музыка волшебства и входит птенец (ребенок старшей группы, садится на пенек.

Воспитатель. Здравствуй птенец. А почему ты такой грустный? Расскажи, что случилось?

Птенец: Я гулял с мамой и вдруг увидел червячка, побежал за ним и потерялся. И теперь не знаю где я и где моя мама.

Воспитатель: А кто твоя мама?

Птенец: Не знаю! Только помню, что мама называла меня ласково скворчонок.

Воспитатель: Вот видишь птенчик- никогда нельзя уходить далеко от взрослых, чтобы не потеряться. Что же теперь делать? (обращается к детям). Давайте ребята поможем птенцу отыскать его маму.

Может нам книга подскажет куда идти? Давайте посмотрим? (открывают 2 страницу, а там курица) Рядом я знаю, что находится скотный двор. Может там мы найдем твою маму.

(Звучит музыка- скотный двор-кудахтанье и гоготанье птиц, ржание лошадей)

Выходит Курица (родитель 1) и кудахчет

Воспитатель. Может это твоя мама?

Птенец. Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Курица.

Воспитатель: Курица ведь птица? А что есть у птиц? Похож птенец на курицу? Что общего у них? Чем похожи курица и птенец? А где обитает курица?

Ответы детей.

Воспитатель: Курица - домашняя птица. У курицы есть хвост, глазки, клювик, лапки, перья. Курица и птенец очень похожи, но кто у курицы детеныш? Цыпленок. А наш птенец похож на цыпленка? Нет. Цыпленок желтый, птенец серый.

(Обращается к «Курице»). Помогите пожалуйста Курица найти маму птенца?

Курица (родитель1) : Помогу. На нашем дворе много разных птиц и животных. Вот посмотрите, может среди этих вы найдете маму птенца. Здесь есть карточки, где птицы и животные и их детеныши. Выберите себе по одной карточке взрослой птице и найдите карточку с ее птенцом (дети выполняют задание)

Воспитатель: Артем, как называется твоя птица, а кто ее детеныш? (Спросить несколько детей). А среди этих птенцов есть скворчонок? (ответы детей-нет)

Курица: Молодцы, справились. Вон там есть лес. Может там найдете маму птенца.

Выходит Белка. (родитель 2)

Воспитатель. Может это твоя мама?

Птенец. Не знаю.

Воспитатель: Подскажите ребята, белка мама птенца?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Белка — это животное, а птенец — это птица.

Воспитатель: Помогите Белка найти маму птенца?

Белка : Помогу. Только сначала я хочу с вами поиграть. Вот какое покрывало у меня есть. Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ-забегает по одному в окошко и говорит ответ. Назовите пожалуйста признаки весны (Ответы детей-солнышко стало греть сильнее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одеваем теплую одежду, появляются первые цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько признаков весны назвали.

Белка: Идите вот по этим цветочкам на полянку, может быть там ты встретишь свою маму, до свидания.

Дети по цветочкам идут за воспитателем. На полянке сидит мама и плачет.

Птица (родитель 3) : как хорошо, что я нашла тебя, мой скворчонок! (обращаясь к птенцу). Где же ты так долго был, я потеряла тебя. Больше никогда не уходи от меня далеко! Спасибо ребята, без вас бы я не встретила своего скворчонка. А нам пора лететь, впереди весна: нужно найти себе домик, собрать жучков вредителей! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а где же наша книга? Вот она. Откроем следующую страницу. Вы узнали, что это за птицы (ответы детей-скворцы) Все верно это скворцы. А как называется птенец скворца? Правильно, скворчонок.

Посмотрите на картинку скворец сидит на веточке березы и поет свою весеннюю песню. Как называется домик для скворца? Правильно скворечник. Обратите на их оперение, как выглядит скворец и птенцы. Давайте послушаем как они поют (включается аудиозапись пения скворца)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Г де же моя волшебная палочка? (звучит волшебная музыка) Мы оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А кого вы встречали на своем пути, кто нам помогал? кому вы расскажете о сегодняшнем нашем приключении? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню Матери в младшей группе «Как котёнок маму искал»Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню Матери в младшей группе «Как котёнок маму искал» Мой фотоотчет посвящен развлечению ко Дню Матери в младшей группе. Группа у нас смешанная, большая часть детей плохо говорящих или вообще.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД