макарова олеся
Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе «Как скворчонок искал маму»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и птиц, называть их отличительные особенности;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как скворчонок искал маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее;
• Упражнять умение свободно общаться с взрослыми и детьми
• Продолжать обогащать словарный запас.
• - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие
• Продолжать развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
• Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитательные
• Воспитание чувства доброе отношение к животным, чувство сострадания, желания помочь.
Методы и приемы:
1. Игровой метод: Сюрпризный момент
2. Словесный метод: беседа, обсуждение, описание.
3. Наглядный метод: рассматривания книги и картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.
Мы ребята дружные - да - да - да.
Мы совсем не скучные - да - да - да.
Настроение - отличное - да - да - да.
Все готовы - да - да - да.
Звучит волшебная музыка. Воспитатель в группе находит книгу, несет ее детям.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая книга! Ой, а что на обложке нарисовано? Какое время года? (ответы детей-Весна, птицы, ручейки)
Откроем первую страницу. О чем же она (на первой странице изображены картинки птицы и птенца)
«Маленький птенец всегда гулял только со своей мамой. Ярко светило солнышко, ветерок качал травинки и цветы. Но вот он увидел червячка и побежал за ним. Червячок спрятался в земле и исчез. Смотрит птенец -нет рядом никого. -Где же моя мама? -жалобно запищал птенец, где же моя мама?» Ребята, хотите узнать, что случилось дальше? (ответы детей). У меня есть волшебная палочка. Сейчас ею взмахну, и мы окажемся в этой истории.
Звучит музыка волшебства и входит птенец (ребенок старшей группы, садится на пенек.
Воспитатель. Здравствуй птенец. А почему ты такой грустный? Расскажи, что случилось?
Птенец: Я гулял с мамой и вдруг увидел червячка, побежал за ним и потерялся. И теперь не знаю где я и где моя мама.
Воспитатель: А кто твоя мама?
Птенец: Не знаю! Только помню, что мама называла меня ласково скворчонок.
Воспитатель: Вот видишь птенчик- никогда нельзя уходить далеко от взрослых, чтобы не потеряться. Что же теперь делать? (обращается к детям). Давайте ребята поможем птенцу отыскать его маму.
Может нам книга подскажет куда идти? Давайте посмотрим? (открывают 2 страницу, а там курица) Рядом я знаю, что находится скотный двор. Может там мы найдем твою маму.
(Звучит музыка- скотный двор-кудахтанье и гоготанье птиц, ржание лошадей)
Выходит Курица (родитель 1) и кудахчет
Воспитатель. Может это твоя мама?
Птенец. Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Дети: Курица.
Воспитатель: Курица ведь птица? А что есть у птиц? Похож птенец на курицу? Что общего у них? Чем похожи курица и птенец? А где обитает курица?
Ответы детей.
Воспитатель: Курица - домашняя птица. У курицы есть хвост, глазки, клювик, лапки, перья. Курица и птенец очень похожи, но кто у курицы детеныш? Цыпленок. А наш птенец похож на цыпленка? Нет. Цыпленок желтый, птенец серый.
(Обращается к «Курице»). Помогите пожалуйста Курица найти маму птенца?
Курица (родитель1) : Помогу. На нашем дворе много разных птиц и животных. Вот посмотрите, может среди этих вы найдете маму птенца. Здесь есть карточки, где птицы и животные и их детеныши. Выберите себе по одной карточке взрослой птице и найдите карточку с ее птенцом (дети выполняют задание)
Воспитатель: Артем, как называется твоя птица, а кто ее детеныш? (Спросить несколько детей). А среди этих птенцов есть скворчонок? (ответы детей-нет)
Курица: Молодцы, справились. Вон там есть лес. Может там найдете маму птенца.
Выходит Белка. (родитель 2)
Воспитатель. Может это твоя мама?
Птенец. Не знаю.
Воспитатель: Подскажите ребята, белка мама птенца?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Белка — это животное, а птенец — это птица.
Воспитатель: Помогите Белка найти маму птенца?
Белка : Помогу. Только сначала я хочу с вами поиграть. Вот какое покрывало у меня есть. Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ-забегает по одному в окошко и говорит ответ. Назовите пожалуйста признаки весны (Ответы детей-солнышко стало греть сильнее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одеваем теплую одежду, появляются первые цветы)
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько признаков весны назвали.
Белка: Идите вот по этим цветочкам на полянку, может быть там ты встретишь свою маму, до свидания.
Дети по цветочкам идут за воспитателем. На полянке сидит мама и плачет.
Птица (родитель 3) : как хорошо, что я нашла тебя, мой скворчонок! (обращаясь к птенцу). Где же ты так долго был, я потеряла тебя. Больше никогда не уходи от меня далеко! Спасибо ребята, без вас бы я не встретила своего скворчонка. А нам пора лететь, впереди весна: нужно найти себе домик, собрать жучков вредителей! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а где же наша книга? Вот она. Откроем следующую страницу. Вы узнали, что это за птицы (ответы детей-скворцы) Все верно это скворцы. А как называется птенец скворца? Правильно, скворчонок.
Посмотрите на картинку скворец сидит на веточке березы и поет свою весеннюю песню. Как называется домик для скворца? Правильно скворечник. Обратите на их оперение, как выглядит скворец и птенцы. Давайте послушаем как они поют (включается аудиозапись пения скворца)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Г де же моя волшебная палочка? (звучит волшебная музыка) Мы оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А кого вы встречали на своем пути, кто нам помогал? кому вы расскажете о сегодняшнем нашем приключении? (ответы детей).