Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»

макарова олеся
Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»

Конспект в младшей группе «Как скворчонок искал маму»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и птиц, называть их отличительные особенности;

• закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее;

• Упражнять умение свободно общаться с взрослыми и детьми

• Продолжать обогащать словарный запас.

• - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

• Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитательные

• Воспитание чувства доброе отношение к животным, чувство сострадания, желания помочь.

Методы и приемы:

1. Игровой метод: Сюрпризный момент

2. Словесный метод: беседа, обсуждение, описание.

3. Наглядный метод: рассматривания книги и картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да - да.

Мы совсем не скучные - да - да - да.

Настроение - отличное - да - да - да.

Все готовы - да - да - да.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель в группе находит книгу, несет ее детям.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая книга! Ой, а что на обложке нарисовано? Какое время года? (ответы детей-Весна, птицы, ручейки)

Откроем первую страницу. О чем же она (на первой странице изображены картинки птицы и птенца)

«Маленький птенец всегда гулял только со своей мамой. Ярко светило солнышко, ветерок качал травинки и цветы. Но вот он увидел червячка и побежал за ним. Червячок спрятался в земле и исчез. Смотрит птенец -нет рядом никого. -Где же моя мама? -жалобно запищал птенец, где же моя мама?» Ребята, хотите узнать, что случилось дальше? (ответы детей). У меня есть волшебная палочка. Сейчас ею взмахну, и мы окажемся в этой истории.

Звучит музыка волшебства и входит птенец (ребенок старшей группы, садится на пенек.

Воспитатель. Здравствуй птенец. А почему ты такой грустный? Расскажи, что случилось?

Птенец: Я гулял с мамой и вдруг увидел червячка, побежал за ним и потерялся. И теперь не знаю где я и где моя мама.

Воспитатель: А кто твоя мама?

Птенец: Не знаю! Только помню, что мама называла меня ласково скворчонок.

Воспитатель: Вот видишь птенчик- никогда нельзя уходить далеко от взрослых, чтобы не потеряться. Что же теперь делать? (обращается к детям). Давайте ребята поможем птенцу отыскать его маму.

Может нам книга подскажет куда идти? Давайте посмотрим? (открывают 2 страницу, а там курица) Рядом я знаю, что находится скотный двор. Может там мы найдем твою маму.

(Звучит музыка- скотный двор-кудахтанье и гоготанье птиц, ржание лошадей)

Выходит Курица (родитель 1) и кудахчет

Воспитатель. Может это твоя мама?

Птенец. Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Курица.

Воспитатель: Курица ведь птица? А что есть у птиц? Похож птенец на курицу? Что общего у них? Чем похожи курица и птенец? А где обитает курица?

Ответы детей.

Воспитатель: Курица - домашняя птица. У курицы есть хвост, глазки, клювик, лапки, перья. Курица и птенец очень похожи, но кто у курицы детеныш? Цыпленок. А наш птенец похож на цыпленка? Нет. Цыпленок желтый, птенец серый.

(Обращается к «Курице»). Помогите пожалуйста Курица найти маму птенца?

Курица (родитель1): Помогу. На нашем дворе много разных птиц и животных. Вот посмотрите, может среди этих вы найдете маму птенца. Здесь есть карточки, где птицы и животные и их детеныши. Выберите себе по одной карточке взрослой птице и найдите карточку с ее птенцом (дети выполняют задание)

Воспитатель: Артем, как называется твоя птица, а кто ее детеныш? (Спросить несколько детей). А среди этих птенцов есть скворчонок? (ответы детей-нет)

Курица: Молодцы, справились. Вон там есть лес. Может там найдете маму птенца.

Выходит Белка. (родитель 2)

Воспитатель. Может это твоя мама?

Птенец. Не знаю.

Воспитатель: Подскажите ребята, белка мама птенца?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Белка — это животное, а птенец — это птица.

Воспитатель: Помогите Белка найти маму птенца?

Белка : Помогу. Только сначала я хочу с вами поиграть. Вот какое покрывало у меня есть. Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ-забегает по одному в окошко и говорит ответ. Назовите пожалуйста признаки весны (Ответы детей-солнышко стало греть сильнее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одеваем теплую одежду, появляются первые цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько признаков весны назвали.

Белка: Идите вот по этим цветочкам на полянку, может быть там ты встретишь свою маму, до свидания.

Дети по цветочкам идут за воспитателем. На полянке сидит мама и плачет.

Птица (родитель 3): как хорошо, что я нашла тебя, мой скворчонок! (обращаясь к птенцу). Где же ты так долго был, я потеряла тебя. Больше никогда не уходи от меня далеко! Спасибо ребята, без вас бы я не встретила своего скворчонка. А нам пора лететь, впереди весна: нужно найти себе домик, собрать жучков вредителей! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а где же наша книга? Вот она. Откроем следующую страницу. Вы узнали, что это за птицы (ответы детей-скворцы) Все верно это скворцы. А как называется птенец скворца? Правильно, скворчонок.

Посмотрите на картинку скворец сидит на веточке березы и поет свою весеннюю песню. Как называется домик для скворца? Правильно скворечник. Обратите на их оперение, как выглядит скворец и птенцы. Давайте послушаем как они поют (включается аудиозапись пения скворца)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Г де же моя волшебная палочка? (звучит волшебная музыка) Мы оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А кого вы встречали на своем пути, кто нам помогал? кому вы расскажете о сегодняшнем нашем приключении? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню Матери в младшей группе «Как котёнок маму искал»Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню Матери в младшей группе «Как котёнок маму искал» Мой фотоотчет посвящен развлечению ко Дню Матери в младшей группе. Группа у нас смешанная, большая часть детей плохо говорящих или вообще.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Как скворчонок искал маму»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД