Елена Твердохлебова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах.
Развивающие: Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные: Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „В мире звуков“» размещена в разделах
Предшествующая работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с], [ш] в словах, артикуляционная гимнастика.
Материал к занятию : картинки змеи, филина, лягушки, жука, звуки природы.
Раздаточный материал: предметные карточки со звуком [ж] и без него.
Ход занятия.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко
Воспитатель: Солнышко ярко светит, погода замечательная, а хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть что там происходит? (Да)
тогда закрывайте все глаза и послушайте (звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесном озере
С приходом весны лес наполнился различными звуками. А что вы слышали? (Весело поют птички)
А вот я услышала, как спешит к лесному озеру ручеек и льётся талая вода, попадая в озеро.
Как льется водичка? (с-с-с).
Кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з).
Я слышу, как квакают лягушки.
Ква-ква!
Тяните губки прямо к ушкам (улыбаются)
Воспитатель: Улыбнулись нам, подружки, большеглазые лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками
Артикуляционное упражнене «Лягушки»
Растяните свои губки,
Мы увидим ваши зубки
Потянете-потянете
Нисколько не устанете
А теперь изобразим как лягушки ловят комариков
Пальчиковая игра «Лягушата»
Рот пошире открываем
В лягушат мы поиграем
А теперь закроем рот
Лягушонок наш жует.
(ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец соединяем с остальными сомкнутыми пальцами)
Воспитатель: На высокой сосне, в лесной тишине,
Добрый филин - у да у
Будем подражать ему.
Филин: Губы «Хоботом» тяну
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш
Давайте и мы пошипим, сначала громко. Потом тише.
Змея: Подражайте вы змее
С нею будьте наравне
Высунем языки и спрячем
Только так, а не иначе.
(артикуляционное упражнение и изображаем змею ладошками)
Воспитатель: Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-ж-ж». Чья это песенка? (Жука)
Проснулись майские жуки.
Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка, кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем круглые и добавим звук. (Показ артикуляции звука (ж)
Спойте песенку жука негромко (индивидуально) и по подгруппам (девочки и мальчики)
А сейчас мы превратимся с вами в жучков.
п/и «Жучки» (физкультминутка)
День — жуки жужжат и летают
Ночь — ложатся на спину и медлено шевелят руками и ногами или приседают.
Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Сядьте на свои места за столы и посмотрите на картинки. Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии какой картинки спряталась песня жука -ж- Когда найдете хлопните в ладоши. В каком слове живет ж? Показывает картинки(10 детей).
– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
Беседа по содержанию
– Где шла Наташа?
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
- Куда поставила букет?
– Что удивило Наташу?
– О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
- А вы хотите послушать, как пел букет (запись жужжания)
– Что девочка сделала с жучком?
- Какие молодцы, какие вы внимательные
Ну вот, погуляли мы около озера, пора нам и в детский сад. Закрываем глаза, птички нам поют. Вот мы и опять в детском саду. Какие же звуки мы услышали на лесном озере?