Папки-передвижки

Конспект «В мире домашних птиц»

Антонина Лудникова
Конспект «В мире домашних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«В мире домашних птиц».

Используемые педагогические технологии:

-комбинаторика;

-игровая технология;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект „В мире домашних птиц“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация «Домашние птицы» (гуси, утки, курицы, индюки и куропатки). Изображение цыпленка с движущейся головой и гласными буквами. Изображение курицы – наседки, высиживающей три яйца. Карточки схемы для работы с моделями. Листы бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей.

Загадка о цыпленке.

«Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».

-Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам города Загадок путешествовали в поисках отгадки (форма, размер, цвет, качество).

- Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят.

- Вы не против? Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась у цыпленка?

-П.

-Когда будите выбирать себе имя, сначала произнесите звук П, а затем тот на какую буква показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слогов «Цыплята» запоминают свои имена).

-Подойдите к стульям.

-Я буду быстро называть ваши имена (ПА. ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЁ, а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул.

Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них лишняя? Почему? Давайте сравним курицу и куропатку.

-С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, а отличительные – синими.

Похожи.

1. Обе курочки.

2. Начинаются со слога «КУ»

3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья и хвост

4. Обе маленькие

5. По четыре коготка

6. Приносят пользу людям.

Отличаются.

1. Дикая - домашняя

2. Летает-не летает

3. У куропатки лапки опушены, у курицы нет

4. Нет дома – есть дом

5. Нет гребешка - есть гребешок

6. Ухаживает человек – сама добывает пищу.

-Пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели, которая подскажет, что сделать.

-Вот в этом кружочке кого размести?

-Цыпленка.

-А справа?

-Воду.

-Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле догадались? Если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

-Батарея, камин, солнце, фен, духовку, маму-курицу.

-Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.

Размышления детей.

-Мама курица не подойдет, она не живая, нарисованная.

Камина, духовки, фена в группе нет, солнца нет тоже. Остается батарея.

-Смотрите, вновь проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка.

-Давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем его.

-Пока мы с вами рисовали, вылупился еще один цыпленок.

-А каких домашних птиц вы еще знаете?

-Гуси, утки, индюки.

-Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?]

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа) .

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект открытого мероприятия с родителями «Игры с мамой в домашних условиях» Конспект мастер – класса с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений;.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект родительского собрания «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоритические знания о значении развития мелкой.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» Конспект занятия на тему: «В гостях у домашних животных». Цель: - формировать представления и знания детей о домашних животных, об их.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Викторина по теме недели «В мире птиц» Викторина по теме недели «В мире птиц» в старшей разновозрастной группе «Пуговки» Воспитатель: Аваева М. А Тема: «Птицы» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В мире домашних птиц»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:09
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «В мире домашних птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД