Антонина Лудникова
Конспект «В мире домашних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«В мире домашних птиц».
Используемые педагогические технологии:
-комбинаторика;
-игровая технология;
-технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект „В мире домашних птиц“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: презентация «Домашние птицы» (гуси, утки, курицы, индюки и куропатки). Изображение цыпленка с движущейся головой и гласными буквами. Изображение курицы – наседки, высиживающей три яйца. Карточки схемы для работы с моделями. Листы бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей.
Загадка о цыпленке.
«Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».
-Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам города Загадок путешествовали в поисках отгадки (форма, размер, цвет, качество).
- Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят.
- Вы не против? Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась у цыпленка?
-П.
-Когда будите выбирать себе имя, сначала произнесите звук П, а затем тот на какую буква показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слогов «Цыплята» запоминают свои имена).
-Подойдите к стульям.
-Я буду быстро называть ваши имена (ПА. ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЁ, а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул.
Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них лишняя? Почему? Давайте сравним курицу и куропатку.
-С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, а отличительные – синими.
Похожи.
1. Обе курочки.
2. Начинаются со слога «КУ»
3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья и хвост
4. Обе маленькие
5. По четыре коготка
6. Приносят пользу людям.
Отличаются.
1. Дикая - домашняя
2. Летает-не летает
3. У куропатки лапки опушены, у курицы нет
4. Нет дома – есть дом
5. Нет гребешка - есть гребешок
6. Ухаживает человек – сама добывает пищу.
-Пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели, которая подскажет, что сделать.
-Вот в этом кружочке кого размести?
-Цыпленка.
-А справа?
-Воду.
-Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле догадались? Если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?
-Батарея, камин, солнце, фен, духовку, маму-курицу.
-Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.
Размышления детей.
-Мама курица не подойдет, она не живая, нарисованная.
Камина, духовки, фена в группе нет, солнца нет тоже. Остается батарея.
-Смотрите, вновь проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка.
-Давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем его.
-Пока мы с вами рисовали, вылупился еще один цыпленок.
-А каких домашних птиц вы еще знаете?
-Гуси, утки, индюки.
-Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?]