Костюшова Светлана Владимировна
Конспект занятия «В гостях у Светофора» в рамках тематической недели «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Область «Познание».
1) Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
2) Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Область «Социализация».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
1) Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
2) Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности.
Область «Коммуникация».
Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Область «Физическая культура».
Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.
Область «Музыка».
Формировать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Область «Чтение художественной литературы».
Развивать умения читать небольшие авторские стихотворения.
Область «Художественное творчество».
1) Формировать интерес к лепке, аппликации.
2) Развивать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
3) Развивать мелкую моторику рук.
4) Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
5) Формирование навыков аккуратной работы.
Оборудование и материалы.
1. Телеграмма.
2. Музыкальная подборка материала для НОД.
3. Костюмы Светофора, почтальона, зайчика.
4. Сотовый телефон.
5. Рули на каждого ребенка.
6. Сигнальные цвета светофора.
7. Книга о правилах дорожного движения.
8. 10 красных кругов, 10 зеленых кругов.
9. Пластилин красного, желтого, зеленого цвета; дощечки для лепки; влажные салфетки на подгруппу детей; шаблон светофора на каждого ребенка.
10. Кисточки для наклеивания, розеточки с клеем, салфетки, стаканчики для кисточек, клеенка для работы с клеем, круги красного, желтого и зеленого цвета для наклеивания на подгруппу детей, шаблон светофора на каждого ребенка.
11. Столы для работы с клеем и пластилином.
12. Два указателя с красным и зеленым кругом.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».
2) Беседы о правилах безопасного поведения на улицах и помощниках на дороге.
3) Изготовление книжек-сочинялок «Мой друг – светофор», «Я иду по улице».
4) Просмотры кукольных спектаклей, тематических мультфильмов.
5) Организация сюжетно- ролевых игр «Шоферы», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «Гараж».
6) Проведение дидактических игр: «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя, правильно-неправильно».
7) Целевые прогулки по близлежащим улицам.
8) Коллективная аппликация «Машины идут».
9) Проведение подвижных игр «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
10) Чтение художественных произведений о безопасности на дорогах, загадывание загадок на тему «Дорога».
11) Разучивание дорожных песен.
Форма организации НОД (методы и приемы работы с детьми)
1. Сюрпризо-игровой момент.
2. Обсуждение.
3. Ситуативный разговор.
4. Рассказ.
5. Беседа.
6. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (продуктивная деятельность – лепка, аппликация).
Проведение НОД:
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад, группа «Василек»?
Дети отвечают.
Печкин: Вам телеграмма.
Воспитатель берет телеграмму и читает ее:
Ребята, нас с сами приглашают в волшебную страну, в страну «Светофоров», хотите туда попасть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда собирайтесь. А поедем мы туда на поезде. Поезд нас ждет, заходите в вагон. Все сели? Тогда отправляемся.
Дети заходят в музыкальный зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофоров». Поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
Воспитатель:А кто это такой грустный стоит у ворот?
Светофор выходит и говорит : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель:Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор : У меня плохое настроение: мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель:Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор :А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одной месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал трехглазого зверя».
А я ему ответил: «У меня три глаза: красный, желтый, зеленый».
Он спрашивает: «Как разговаривать?»
Очень просто:
Если глаз зажегся красный,
Значит двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься говорит,
Глаз зеленый говорит
- Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А может он нам на дорогах совсем не нужен?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы люди и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор стоит всегда на своем посту.
А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор :Да, да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель и Светофор раздают детям рули.
Дети играют в игру «Шофер» (ездят по залу и следят за сигналами Светофора).
Светофор : Да, вы хорошо знаете мои сигналы и на дорогах будете внимательными. А я сейчас посмотрю, как вы ответите на мои вопросы.
Проводится игра-шутка «Это я, это я».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети отвечают.
Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет,
- это значит, хода нет?
Дети отвечают.
Кто за ручку с мамой ходит
И на красный переходит?
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор : Да, вы меня развеселили.
Раздается телефонный звонок.
Светофор : А мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор : Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Ребята, вы поможете сделать светофорчики для животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на команды. Я предлагаю вам подойти к столу и взять любой круг, а потом подойти к тому столу, где стоит такой же круг. И ты, Светофорчик, выбирай круг. У кого красный круг – будет лепить, а у кого зеленый круг – наклеивать.
Если ребенок не хочет лепить, а хочет наклеивать, воспитатель меняет ему круг. Дети, вместе с воспитателем и Светофором лепят, наклеивают под музыку.
Воспитатель: Светофор, посмотри какие светофорчики у нас получились.
Светофор : А у нас вот какие получились.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем стишок про Светофор.
Дети отвечают
Утром встаешь ты, выходишь из дома
На перекрестке - твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигает,
(дети идут по кругу, останавливаются, ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут по кругу)
Заходит Зайка и говорит: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: здравствуй, зайка!
Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь очень внимателен на дорогах.
Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику?
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята тебе расскажут стихотворение.
1 ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет –
Подождите: красный свет!
2 ребенок: Желтый свет впереди
Приготовься в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи.
Зайка: спасибо, ребята, за ваши подарки. Ну и мне, к сожалению, пора домой. До свидания! И будьте внимательны на дорогах.
Дети прощаются.
Воспитатель: Светофор, ребята приготовили тебе небольшой сюрприз. Они хотят исполнить тебе песенку, которая называется «Наш помощник – светофор».
Дети исполняют песню.
Светофор : Спасибо. Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Воспитатель и дети благодарят Светофора.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
Дети прощаются с гостями и Светофором.
Воспитатель и дети выходят из зала под музыку.