Елена Тертова
Конспект итогового занятия «В гостях у Мухи — цокотухи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мухи — цокотухи
Цель:
1. Закрепить понятия об экономике (деньги, доходы, расходы, бюджет)
2. Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке и времени.
3. Закрепить знания детей в решение задач с палочками и блоками Дьенеша. 4. Закрепить геометрические фигуры, умение делить целое на части.
5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал: Счетные палочки, блоки Дьенеша, картинки, карточки, ножницы, простые карандаши.
Содержание. 1. орг. м.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Мухи — цокотухи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игра на ориентировку в пространстве. «Где стоишь?» Между кем стоит Артур, кто справа, кто слева?
3. Игра на ориентировку во времени. Ребята, какое сейчас, время года? (Зима, Какое время года было перед зимой? (Осень). Назовите три месяца осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой первый месяц? (декабрь). Продолжите поговорку. Декабрь год кончает (январь начинает). Какой сейчас день недели? Вторник. Какой вчера был день недели? (понедельник). Завтра? Выходные? Сколько рабочих дней(5). Назовите части суток.
4. игры по экономике. Ребята, а вы не слышали, кто-то жужжит.
Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
В:На что Муха – Цокотуха купила самовар?
Дети: На деньги.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.
Игра: «Что можно купить за деньги?»
Если, этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. Стоим в кругу. (ветер, кукла, радуга, молоко, сапоги, телефон, звезды, торт.). В: Откуда берутся деньги? (зарплата, пенсия, стипендия). В:Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход. Есть понятия расхода: надо и хочу. Например: самовар для мухи это необходимая покупка? (да). Почему? А если она купила еще одно нарядное платье? (Не обязательная покупка). 5. Игра: Деление целого на части. В: Муха испекла пирог, помогите разделить пирог гостям.
Какой формы пирог? (круглый). Разделите на 2 части. Какая часть больше, какая меньше? (целая больше, половинка меньше). Разделите на 4 части. Какая, больше половинка или).
6. Игра «Посчитай насекомых, которые пришли в гости к мухе». Соедините цифру с количеством насекомых. Проверяем.
7. Игра с палочками. Гости попили чай и стали играть с палочками. Давайте поможем им решить задачки с палочками. Составьте три равных квадрата из 10 одинаковых палочек. Сколько получилось геометрических фигур и какие? (3 прямоугольника, и три квадрата) Уберите внутри одну палочку, какие фигуры получились?
8. Игра с блоками Дьенеша. Ребята,скоро Новый год, давайте поможем украсить елочку игрушками. Спасибо ребята. Я думаю что Мухе цокотухе и ее гостям все понравилось.