Пигальцева Алсу
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости пришла кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«КОММУНИКАЦИЯ»
«В ГОСТИ ПРИШЛА КОШКА МУРКА»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида».
Воспитатель:Пигальцева Алсу Минзагитовна
г. Канаш
Программное содержание:
- Учить детей показывать на игрушке части тела животного (уши, лапки, хвост);
- Закреплять умение описывать животное по образцу воспитателя;
- Формировать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать память, внимание, мышление детей;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости пришла кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Демонстрационный материал: игрушка пушистая кошка, блюдце c молоком.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку - пушистую кошку.
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Мяу- мяу. Кто же это мяукает? Кошка. Давайте сядем на стульчики. Дети садятся на стулья. - Ребята, к нам в гости пришла кошечка, её зовут Мурка. Скажите все вместе кто пришёл? (Кошка Мурка). Какая она? (Большая, маленькая, красивая, пушистая, беленькая) А как мы можем её назвать ласково: киска, котик, кошечка.
Вместе с детьми рассматривают игрушку. Предлагает им потрогать, погладить кошку. Ребята, посмотрите, какая у кошечки шерсть? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель гладит кошечку по головке, показывает детям ушки. Где у кошечки ушки? (Наверху на голове). Какие у кошечки ушки? (Маленькие).
Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (лапки) Ребята, посмотрите, у кошки на лапках острые коготки. Она ими царапается.
Затем играет с игрушкой, лапками дотрагивается до каждого ребёнка. Воспитатель читает:
Видит мышка чьи-то лапки,
Лапки пёстрые, когти острые.
Воспитатель играет с хвостиком, дотрагивается до каждого из детей хвостиком. Какой хвостик? (Длинный, белый, пушистый). Ребята, вот какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Как зовут кошечку? (кошка Мурка)
Воспитатель: Шерсть у Мурки пушистая, мягкая, белого цвета. Ушки у кошечки находятся наверху на голове, они маленькие. На лапках у неё острые когти. Хвостик у кошечки длинный, беленький, пушистый.
Давайте, мы с вами станем маленькими котятками.
Физкультминутка «Кошечка».
-Кошки спят на солнышке, Дети сели
глаза закрыты
-Вот поспали, потянулись руки вверх, потянулись
-Глазками похлопали, поморгали
-Спинки выгнули, прогнулись спинку прогнули
-Снова зазевали, широко открыли рот и глаза
-И заснули. Закрыть глаза
-Молодцы!
Воспитатель подносит игрушку к своему уху. Ребятки, кошка Мурка мяукает. Она хочет кушать. Ребята, чем мы её покормим? (Молочком, сметаной, колбаской, рыбой). Правильно. Мы нальём молока в блюдце и покормим кошечку. (Игровая ситуация вместе с ребёнком)
Воспитатель читает потешку, поглаживает игрушку:
Котя, котенька, коток,
Котя - беленький лобок,
Приди, котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Кушай котя, не спеши,
Больше нету, не проси.
Кошечка говорит спасибо за угощение.
А теперь кошечка хочет с вами поиграть. Воспитатель поет песню, а дети выполняют движения.
Беленькая кошечка- Дети поглаживают ладошку
Села на окошечко
Хвостиком махала- Показывают движение хвостиком
Деток поджидала. - Ладошками к себе
Где же мои ребятки
Белые котятки - Руки под щечку
Спать пора
Ребяткам беленьким котяткам
Баю-баю
Мяу! - Руки в сторону
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие и умные кошечка хочет вас угостить пряниками. (Кошка Мурка угощает детей пряниками). Воспитатель: Ну, что ж ребята! Кошка Мурка поиграла с нами, а теперь ей пора возвращаться домой, её дома котята ждут. Иди кошечка домой, приходи к нам ещё. Дети прощаются с кошечкой: До свидания, Мурка, приходи ещё к нам в гости.