Наталья Луткова
Конспект занятия «В гости к осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи: в ходе данного занятия нам необходимо добиться решения определенных задач, а именно:
образовательных – сформировать представление детей об осени. Выделить основные признаки этого времени года, чтобы сложилась картина сезонных изменений, ведь у каждого времени года есть характерные признаки. Расширить словарный запас детей. Поддержать развитие таких умений как: внимательность, активность, общительность, работоспособность.
Публикация «Конспект занятия „В гости к осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
развивающих: развивать и совершенствовать интерес детей к всему новому; развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательных: привить детям любовь к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
конверт с письмом и заданиями от Осени;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);листочки из картона для дорожки;
набор «Одень куклу», изображения разных предметов. (по 2 набора)
аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
видеофильм «Осень».
Презентация «Почему опадают листья»Медали
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят это осень.
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес?
А зачем осенью, да ещё и поздней?
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»
Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Презентация «Почему опадают листья»
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки. - Осень бывает разной.
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?- Да!
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- А теперь перейдём к заданиям на карточках.
Первое задание называется «Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
2. Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы справились с заданием.
«Какая бывает погода осенью»
Ветреная
Холодная
Пасмурная
Сырая
Дождливая
Хмурая
Ясная
Просмотр фильма «Осень»
- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.
Дети просматривают видеофильм «Осень»
- Итак, последнее задание: ребята посмотрите сколько у нас есть разных картинок, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Дети составляют картины осени.
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справилисьПора возвращаться в домой. Раз, два, три повернись, дома очутись.
Чем мы с вами, ребята, занимались?
Дети начинают рассуждать, чем занимались на занятии. Разговариваем с детьми о том чем запомнилось занятие и чем понравилось занимать больше всего. Может возникли какие то трудности или вопросы, на которые стоит обратить внимание.