Ирина Кузнецова
Конспект. «В гости к матрёшке», ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
" В гости к матрёшке " конспект занятия для детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Учить детей
-внимательно рассматривать предложенный наглядный материал,
-отвечать на вопросы,
-соотносить свои узоры с имеющимся образцом.
-формировать умение правильно использовать цвет.
-повторить хороводную игру "КАРАВАЙ"
-побуждение к эмоциональному отклику на игровое действие и желанию участвовать в нём.
-развитие мелкой моторики рук.
-стимулирование речевой активности.
Публикация «Конспект, „В гости к матрёшке“, ранний возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
МАТЕРИАЛ:
палочки Кюизенера, модели разноцветных сарафанов с узорами, палочки к сарафанам,разноцветные воздушные шары,набор книжек для дидактической игры " Улетающие шары ",домик для матрёшки, корзинка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Матрёшка (переодетый воспитатель или игрушка)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
(В руках у воспитателя корзинка с подарками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,посмотрите,какой красивый домик. В этом домике живёт матрёшка. Сегодня у матрёшки день рождения. Давайте постучимся в дверь. Тук-тук.
МАТРЁШКА :Здравствуйте,мои дорогие ребятишки,девчонки и мальчишки! Как я рада видеть вас!
(дети здороваются с матрёшкой)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А мы пришли тебя поздравить с днём рождения и принесли в подарок красивые сарафанчики.
(воспитатель достаёт из корзинки сарафанчики,украшенные разноцветными полосками. Дети вместе с воспитателем и матрёшкой рассматривают сарафанчики :называют цвет,размер,определяют цвета полосок на сарафанчиках)
(Матрёшка начинает всхлипывать, чуть плачет)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Что случилось?Тебе не понравились подарки?
МАТРЁШКА : Сарафанчики очень красивые. Но как же я буду носить сарафанчики без платочков?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Не плач. Ребята,давайте,поможем матрёшке?В нашей корзиночке есть полоски тканей,из которых мы сшили сарафанчики. А украсить их нам помогут волшебные разноцветные палочки.
(Дети по желанию выбирают сарафан,для которого будут делать платочек,подбирают полоску ткани по цвету к выбранному сарафану. На столике лежат наборы палочек Кюизенера. Дети на полосках ткани выкладывают из палочек узор по образцу выбранного сарафана. Воспитатель выборочно спрашивает у детей цвета используемых палочек. Для матрёшки тоже заготовлен образец и она вместе с детьми выполняет это задание. Воспитатель помогает детям,которые испытывают какие-то трудности.
Матрёшка благодарит детей за красивые платочки,которые дети ей сделали.)
2 часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребятки,у матрёшки сегодня праздник,давайте испечём ей большой каравай!
(Проводится хороводная игра "Каравай". Вместо танца,с выбранным малышом или двумя,матрёшка читает стишок и выполняет движения согласно тексту)
МАТРЁШКА : Ну,ка хлопаем в ладошки,
Дружно,веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
3 часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у нас ещё один подарок в корзиночке спрятался! Мы принесли с собой книжечки с шариками,да шарики у нас не простые,а волшебные.
МАТРЁШКА :Ой, как интересно!Я волшебных шариков никогда не видела.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А салют ты видела?
МАТРЁШКА :Да. Это когда разноцветные огоньки в небе вспыхивают и исчезают.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и у нас шарики умеют менять свой цвет и умеют исчезать. Ребятки,давайте устроим для матрёшки салют из наших волшебных шариков!
(Проводится дидактическая игра"Улетающие шары")
4 часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,какие вы у меня молодцы!И платочки украсили, и поиграли с матрёшкой, и даже салют из шариков показали. А теперь нам пора к себе в группу.
МАТРЁШКА : Подождите,не спешите! Спасибо за то,что вы меня с днём рождения поздравили. Я, ребятки,тоже вам подарки приготовила.
(Матрёшка выносит из домика надутые воздушные шарики. Раздаёт их детям. Дети благодарят матрёшку за шарики,прощаются с матрёшкой и с воспитателем уходят в группу)
ПРИМЕЧАНИЕ: вместо палочек Кюизенера можно использовать блоки Дьенеша.