Галина Мизинова
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Маше»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать понятие «цвет».
2. Стимулировать детей к узнаванию и называнию цветов: красный, синий, жёлтый, используя как сенсорные эталоны блоки Дьенеша
Развивающие задачи:
4. Развивать умение находить заданный цвет среди блоков Дьенеша
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир
Словарная работа:
- обогащение словаря: блоки;
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- активизация словаря: угощение, красный, синий, жёлтый, печенье, каравай
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с понятием «цвет», дидактические игры «Наряди матрёшку», «Спрячь мышку», «Стиральная машина»
Средства
Билеты-фигуры; тарелки: красная и синяя; доска на которой висит замок»; в котором не хватает нескольких фигур; блоки Дьенеша
Способы:
Наглядный – показ, рассматривание
Словесные – объяснение, показ, повторение, проговаривание, вопросы, поощрение, игровые ситуации, проблемная ситуация (изломанный замок).
Практические – подвижная игра, действия с блоками.
Ход занятия:
-Ребята, подойдите ко мне. (Дети подходят и звонит телефон).
-Да, слушаю. Звонит кукла Таня. (Разговариваю по телефону).
-Ребята, позвонила кукла Таня. Она очень расстроилась: хотела приехать к нам в гости, но у неё дома сломался замок, и она не может выйти из дома. Давайте сами к ней поедем и попробуем починить ей замок. А поедем мы на автобусе. Я раздам билеты, но они непростые-это разные фигуры. (Раздаю билеты-фигуры разные по цвету и форме).
-Серёжа, какая у тебя фигура? Какого цвета?
(Спрашиваю несколько детей).
-На стульчиках тоже есть фигуры, такие же как у вас. Занимайте свои места в автобусе, согласно вашим билетам.
Звучит музыка, дети «едут в гости к кукле Тане».
-Ну вот мы и приехали. (Подходим к доске, на которой висит «замок». На нём не хватает несколько фигур).
-Вот сломанный «замок». Посмотрите и скажите, почему он сломался?
-Каких фигур не хватает? Какого цвета?
«Замок открывается». Дети подходят к столу, где сидит кукла Таня. Перед ней 2 тарелки: красная и синяя и по столу разложены фигуры Дьенеша.
Кукла Таня : -Ребята, я такая сегодня расстроенная: у меня праздник, и я хотела угостить вас печеньем, которое испекла, но коробка с ним упала и печенье рассыпалось.
-Не печалься, Танечка, мы с ребятами его сейчас соберём. В синюю коробку соберём синее печенье, в красную-красное. Женя, какое по цвету печенье соберём в синюю коробку? Катя, красное печенье мы положим в какую коробку?
(Дети сортируют печенье в коробки по цвету).
-Какого цвета тарелка? Какого цвета в ней печенье? И т. д.
Поправляю, если неправильно.
-Молодцы, всё собрали. Посмотрите, из каких фигур сделано печенье?
-Какого цвета в этой тарелке?
-А в этой? Печенье какой формы?
-Танечка, а мы тоже приехали к тебе с подарком. Мы привезли тебе каравай, только мы забыли его украсить, чтобы он был красивый. Ребята его украсят, а ты посмотришь.
В ходе работы детей смотрю, спрашиваю, уточняю.
-Вот какой красивый каравай получился. А чем мы его украшали?
-Какими фигурами? Какого цвета?
-Ребята, давайте Танечке спляшем.
-Танечке очень понравилось. Но нам пора ехать в детский сад.
-Все молодцы! Вам понравилось у куклы Тани? Чем она нас угощала? Что мы ей привезли в подарок?