Ирина Торгунакова
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения «В гости к бабушке Загадушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах. Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения „В гости к бабушке Загадушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: На улице подготовить место для проведения развлечения : нарисовать «зебру» - пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры».
Материалы: Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички,
руль - 1 шт, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей.
Ход развлечения:
Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем? Ответы детей – гулять, на прогулку.
Воспитатель: - Да, правильно, пойдем на прогулку. Тогда идем одеваться на улицу.
На площадке (на участке) ребят встречает Бабушка – загадушка. Возле беседки (домика) сидит Бабушка загадушка. Дети подходят ближе к домику.
Бабушка : - Здравствуйте, детушки милые, здравствуйте, мои пригожие!
Дети: - Здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: - Бабушка, скажи, кто ты такая, что ты здесь делаешь?
Бабушка : - А я бабушка - загадушка. Люблю загадки загадывать, на ум да смекалку всех проверять.
Воспитатель: - Наши ребята любят загадки отгадывать.
Бабушка : - Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей – пешеходный переход.
Бабушка : - Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей – зебра.
Воспитатель: - Правильно, про него есть стихотворение:
«Вот обычный переход. По нему идет народ.
Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут. Через улицу ведут!»
Бабушка : - А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку :
«Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят глаза жука – Два блестящих огонька» (автомобиль) Ответ ребенка.
Воспитатель: - Правильно, молодец, Варя. Сейчас ты будешь автомобилем, держи руль машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина. Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.
Бабушка : - Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей – на дороге.
Бабушка : - А по дороге ездят машины? Ответы детей.
Воспитатель: - Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение:
«У нас машины разные, Би-би-би! И желтые, и красные, Би-би-би!
Машины за машинами, Би-би-би! Шуршат своими шинами, Би-би-би!»
Воспитатель: Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает.
Бабушка : - Кто из вас отгадает загадку - тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.
1. «Дом – чудесный бегунок На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой По стальным двум змейкам» (трамвай)
2. «Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины. И питается бензином» (Автобус)
3. «Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине. Хотя колеса на резине» (Троллейбус)
4. «Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы» (Грузовики)
Бабушка : - Транспорт готов, но на дороге еще есть - Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Бабушка : - Правильно, молодцы. Даже загадка про светофор есть, послушайте:
«Три моих волшебных глаза. Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины. Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?» Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель:- Вот 3 сигнала светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Автомобили». Показываю красный цвет – машины стоят, желтый цвет – заводят мотор, зеленый цвет – едут.
Проводится подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза.
Бабушка : - Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.
Воспитатель: - Спасибо тебе, бабушка загадушка, за твои интересные загадки.
Бабушка : - Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!
Дети прощаются и уходят с улицы в группу.