Марина Маслова
Конспект занятия в первой младшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в 1 младшей группе на тему «Пожарная безопасность».
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: Пожарная машинка-игрушка, кошечка-игрушка, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», картинка с изображением пожарного, запись звука сирены пожарной машины.
Ход ООД.
Организационный момент.
Педагог: Дети, вы слышите? По- моему в нашу дверь кто-то постучался. Я пойду посмотрю кто там, а вы тихонько посидите.
Педагог: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка Муська, только она плачет, и мяукает.
Кошечка - Мусенька: - Мяу-Мяу! Я еле-еле успела выскочить из своего горящего дома и спастись.
Педагог: Кошечке нужна наша помощь. Дети а мы, поможем нашей гостье? Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Муська: Я играла с лисичками со спичками и случился пожар. У меня теперь нет дома и жить мне тоже негде.
Педагог: Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички! Запомни Кошечка и вы ребята, что детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
Чтение и просмотр иллюстраций потешки «Тили-бом, тили-бом».
Беседа «Как правильно вести себя если случился пожар».
Педагог: Ребята, а если случилась беда-пожар, что нужно делать (Звать на помощь).
- Можно ли от пожара прятаться в шкаф, за стол или под него? (нет)
Ознакомление с игрушечной пожарной машинкой.
Педагог: Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар (пожарные).
- Почему их так называют «Пожарные»?
- Посмотрите, как выглядят пожарные :(картинка) пожарный одет в специальную одежду, которая защищает его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого материала, на ногах – прочные и удобные сапоги.
- А знаете ли вы, на какой машине они приезжают? (на пожарной).
- Какого цвета пожарная машина? (Красная)
- Спешит машина красная, не выключая фар, на службу, на опасную спешит тушить пожар.
- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня, опасности. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Педагог: Когда пожарная машина едет по дороге, её должно быть не только видно, но и слышно. Дети, а вы слышали, как звучит сирена на пожарной машине? (включить звук сирены). Как она звучит? (громко).
Я предлагаю вам сделать зарядку и немного размяться. Физкульминутка "Тушение пожара" Мы качаем, мы качаем, Раз-два, раз-два! (Наклоны вперед). Воду в шланги набираем, Раз-два, раз-два! (Приседания). Топорами балки рубим, (как рубим капусту). Мы из шланга пламя тушим. (поворот в право, влево) А огонь все выше, выше… Полезай скорей на крышу! (дети поднимаются на носочках и потягиваются) Поработали не даром, славно справились с пожаром!
Педагог: Молодцы, хорошо отдохнули, размялись, набрались сил. Садитесь на стульчики и послушайте очень важные правила поведения, если у вас случился пожар :
Помните, дети, о том, Что никогда нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен Там всегда пожар возможен. Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Спички — детям не игрушка! Знают даже все зверушки — Спички детям не игрушки! Будем всегда, помнить о том, И спичек в руки не возьмем! А теперь, дети, давайте послушаем историю о девочке, которая не слушала своих родителей, и что из этого получилось. «Непослушная». Мама ушла в магазин, и сказала дочке, что скоро вернется. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек. Он был яркий и красочный. Ей стало очень интересно, что там? Она начала играть со спичками и случился пожар, девочка хотела убежать из дома, но дверь оказалась закрыта и она залезла под стол и спряталась там.
Вопросы к детям: -Что сделала маленькая девочка? - Когда начался пожар, куда спряталась девочка? - Разве можно было прятаться под стол? Почему? - Расскажите, как правильно нужно было поступить? - Правильно, ей надо было выйти на балкон или подойти к окну дома и звать на помощь взрослых. Рефлексия
- Итак, детки, давайте повторим правила пожарной безопасности, которые вы запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает их.
Ребята, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут всем избежать пожар :
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из главных причинпожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.