Валентина Федулова
Конспект утренника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.
Тел. /факс (49136) 2-16-37
E-mail :daw.ter@yandex.ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Конспект
утренника на тему :
«День знаний»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Федулова В. А.
Публикация «Конспект утренника „День знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шилово
День знаний для детей старшего дошкольного возраста
(с участием родителей)
Цель: знакомство с миром профессии.
Задачи:
• Ознакомить детей с разными видами профессий.
• Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества.
• Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
• Активизировать и пополнить словарный запас.
• Создать хорошее настроение.
Звучит песня «Скоро в школу». Дети обеих групп входят в зал и встают.
Ведущий: Сегодня большой праздник – 1 сентября – День знаний. Сегодня особый праздник, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. В этот светлый и радостный день все школьники приступают к занятиям.
И у нас в детском саду начинается новый учебный год, ведь ребята приходят сюда не только играть, но и учиться и открывать для себя новые знания.
Дети читают стихи:
1. Первое сентября, первое сентября
Первый день календаря –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И идут в свой светлый класс
Всё как будто в первый раз.
2. Скоро в школу и для нас
Откроется дорога
Мы вот только подрастём
Совсем немного.
3. А пока, друзья, для вас
Песню мы споём сейчас.
Звучит песня «Детский сад» сл. и муз. Костина в исполнении детей.
Ведущий: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будите работать.
А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей.
Ведущий: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем. Дети: Да!
Ведущий: Конечно, выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Ведь, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вам нравиться, вы должны любить своё дело.
Ведущий: Ребята, а вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? Дети: Да!
А куда каждый день ходят ваши мамы и папы? Ответы детей.
Для чего люди ходят на работу? Ответы детей.
Дети, а вы знаете, кем работают ваши родители, какая у них профессия? Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, знаете профессии своих пап и мам.
Звучит сирена «скорой помощи».
Ведущий: Кто же это может быть?
Всё же надо дверь открыть. Входят доктор и медсестра.
Доктор: Где больные, кто здесь болен? Быть болезни не позволим.
Ведущий: Что вы, доктор, подождите
Не спешите, не лечите
Здесь Андрейка, Настя, Вова
Слава, Дима – все здоровы.
Ведущий: Мы вас пригласили на праздник.
Доктор: Гостями быть мы очень рады. Нам нравится ваш детский садик.
Ведущий: Перед вами врач – Федулова А. Н. и её помощник медсестра.
Доктор: Врач – это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди часто бы болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
Например, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение, хирург делает операции, педиатр лечит детей, а я принимаю новорождённых детей, совсем только родившихся, - я врач акушер.
Врачу необходимы любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки. Они должны быть смелыми и решительными.
Ведущий: А врачом, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медсёстры.
Они выхаживают тяжёлых больных, делают им уколы, своевременно дают больным лекарства, выполняют все назначения врача.
Медсестра: Ребята, для вас я приготовила интересную игру «Выбери, что необходимо врачу для работы». На столе разложены карточки. Дети выбирают карточки с изображением инструментов, которые использует в работе врач. (Дети выкладывают карточки на магнитной доске).
Доктор: А я сейчас поиграю со взрослыми. Ответьте: Какой витамин находится в следующих продуктах?
1. Чёрная смородина, апельсины, капуста.
2. Молоко, яйцо.
Скажите:
1. Какой витамин важен для развития и укрепления костей и зубов у детей?
2. Какой витамин повышает сопротивляемость к инфекциям?
Медсестра: Ешьте много витаминов,
Укрепляйте дисциплину.
Вам мы желаем здоровыми быть
И про зарядку не позабыть.
Ведущий: А вы, пожалуйста, посмотрите, как наши дети выполняют зарядку под руководством инструктора по физической культуре.
Дети выполняют музыкальную зарядку «Делайте зарядку».
Ведущий: Спасибо вам, Анна Николаевна и
Мы обязательно прислушаемся к вашим советам.
Звучит песня «Наша служба и опасна и трудна».
Входит полицейский –
Ведущий: (или ребёнок)
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали
К вам полиция придёт
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Ведущий: Мы представляем Ободинского Алексея Владимировича.
Он работает в полиции нашего посёлка. Сейчас он нам расскажет о своей профессии.
Я работаю участковым. Служебных обязанностей у участкового полиции очень много. Он отвечает за всё, что происходит у него на территории. Он расследует преступления и проводит работу, чтобы их не было. Он обязан ходить по квартирам и следить за тем, чтобы жители не нарушали общественный порядок, полицейский следит за исполнением законов. Профессия полицейского – особенная, почётная и ответственная. Полицейским может стать самый сильный, честный, мужественный человек, готовый всегда придти на помощь любому человеку – и взрослому, и ребёнку.
Дети, а вы хотели бы попробовать себя в роли полицейского и показать свои лучшие качества: ловкость, силу, выносливость, наблюдательность, смекалку и находчивость.
Вам будут названы кем-то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял.
1. Золотой ключик (Буратино).
2. Хрустальная туфелька (Золушка).
3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон).
4. Круглое изделие из теста (Дед и Баба).
5. Разбитое корыто (Старуха).
6. Щука (Емеля).
7. Сапоги (Кот в сапогах).
8. Шапочка яркого цвета (Красная Шапочка).
Игра подвижная.
Выходит ребёнок.
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег.
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек.
Кто мигалку быстро включит
И в погоню храбро мчит.
Нарушителя – накажет,
Первокласснику подскажет.
Кто же он, друзья мои?
Наш инструктор из гаи.
Инспектор ГИБДД – это тоже полицейский, который следит за безопасным движением на дороге.
Он должен обладать такими качествами как внимание, хорошая память, сообразительность, интуиция.
Ребё нок: А я мечтаю стать инструктором на дорогах нашей страны, чтобы все выполняли правила дорожного движения и не было аварий.
Ведущий: Для этого надо изучать, отлично знать и следить за выполнением этих правил.
Ведущий: Предлагаю игру «Запрещается, разрешается».
1. Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом.
Все вместе: Запрещается.
2. Переходить улицу по подземному переходу.
Все вместе: Разрешается.
3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.
Все вместе: Запрещается.
4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
Все вместе: Разрешается.
Звучит музыка
Ведущий: Автоинструктор – профессия сложная. Он совершает порой невозможное.
Трудное дело – машину водить, он же вас сможет всему научить.
Ведущий представляет автоинструктора Федулова Игоря Николаевича.
Рассказ о профессии инструктора. Автоинструктор должен знать в совершенстве правила безопасности на дороге: правила дорожного движения и передавать свои знания ученику. Он должен обучать навыкам вождения и управления автомобилем.
Инструктор: А хотите научиться водить машину?
Дети:
1. Мы немного подрастём и учиться к вам придём.
А сегодня мы решили
Прокатить Вас на машине.
2. Есть в игрушечной машине
Руль, колеса и капот.
Мы заправимся бензином
И отправимся вперёд!
Дети исполняют танец «Бибика» (подгот. гр.)
Ведущий: Слушайте загадку:
Нам даёт товар и чек,
Не философ, не мудрец
И не супер человек
А обычный (продавец).
Ведущий представляет Миронченко Анастасию Владимировну.
Продавец рассказывает о своей профессии.
Это очень интересная профессия, потому что продавец каждый день общается с разными людьми. Продавцы должны быть доброжелательными и внимательно относиться к просьбам покупателей. Продавец рассказывает о продуктах и товарах, и помогает покупателям выбрать их.
Ведущий: А у нас есть продавец-консультант.
(Имя ребёнка) поможет вам правильно выбрать товары.
Перед вами лежат различные продукты. Я буду описывать качества какого-то определённого товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину, (имя ребёнка) вам поможет при необходимости.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье (молоко).
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый (шоколад).
3. Бодрящий, ароматный, может быть зелёный или чёрный (чай).
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный (йогурт).
5. Красное, спелое, сочное (яблоко).
6. Вкусное, хрустящее, медовое с орехами (печенье).
7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный (апельсин).
Ребё нок: Ярко-жёлтый апельсин
Милый, круглый мячик
Я тебя кручу-верчу
Станцевать с тобой хочу.
Танец «Рыжий апельсин» (ср. гр.).
Звучит песня «Библиотекарь».
Входит библиотекарь - Ф. И. О.
Ведущий представляет библиотекаря Ободинскую Екатерину Алексеевну.
Дети, к нам в гости пришла Ф. И. О. – библиотекарь Шиловской детской библиотеки – Ободинская Е.
Она проводит беседу с детьми.
Дети, посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку?
В библиотеке очень много разных книг, поэтому здесь можно найти ответы на любые ваши вопросы.
А хозяйкой здесь является библиотекарь.
Как вы думаете, в чём состоит его основная работа?
Ответы детей.
Да, библиотекарь выдаёт книги, при этом он постоянно общается с читателями, советует, какую книгу прочитать.
Библиотекарь рассказывает о детских писателях, устраивает выставки, посвященные разным писателям и поэтам.
Какими качествами должен обладать библиотекарь? Ответы детей.
Правильно! Самое главное – любить книги и своих маленьких читателей. И конечно, он должен обладать выдержкой, внимательным отношением к читателям.
Проводится сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».
Ведущий предлагает отгадать загадку:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать?
Звучит песня «Добрый учитель».
В зал входит учитель Агапкина Елена Ивановна.
Ведущий: Дети, познакомьтесь – это Агапкина Елена Ивановна – она учитель русского языка и литературы.
Дети слушают рассказ о профессии учителя.
Песня «Мой букварь».
Учитель: Дети, пройдёт немного времени, и вы тоже пойдёте в школу. За это время в детском саду вы многому научитесь, узнаете много интересного.
Учитель: Дети, а вы любите читать стихи? Дети: Да!
Расскажите о том, кем бы вы хотели стать в будущем?
Давайте помечтаем.
Дети!
1. А я давно уже знаю.
Я не сплю в тихий час, а мечтаю великой стать певицей и пианисткой.
2. А я эстрадной артисткой.
3. А я хочу управлять самолётом. Быть в самолёте первым пилотом.
4. Скоро буду я военным или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный защищать я буду вас.
5. Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезни нету.
6. Я учительницей школьной,
Детям знанья подарю.
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю.
7. Ну, а я, вернусь сюда
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда,
Стану воспитателем.
8. Я мечтаю быть артисткой,
И в театре быть солисткой,
Кто мечтает выступать,
Выходите танцевать.
Дети исполняют танец «Кем быть».
После танцевальной композиции дети говорят:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны.
Учитель: Вы скоро вырастите большими, окончите детский сад, пойдёте в школу. После школы вам предстоит ещё много учиться. И я желаю вам в будущем выбрать интересную для вас профессию.
Песня «Профессия – быть человеком».
Ведущий: А теперь я предлагаю всем сфотографироваться, чтобы у вас осталась память об этом замечательном дне.
Ведущий: Дети, а как называется профессия человека, который занимается фотографией?
Дети: Фотограф.
Звучит песня «Я - фотограф».
В зал входит фотограф Алимов Станислав.
Воспитатель и фотограф помогают построиться на общую фотографию.
Фотограф:
Я сначала рассмешу.
Стоп! Теперь снимаю.
Я на кнопочку нажму,
Птичка вылетает.
Сюрпризный момент.
Во время съёмки фотограф незаметно из фотоаппарата выбрасывает птичку – мешок с конфетами.
Звучит весёлая музыка – детям раздают конфеты.
Ведущий: А эти сладости – ваша награда за участие, за знания.
Поздравление заведующей.
Под музыку дети уходят из зала.