ирина посадскина
Конспект утренней гимнастики «Веселая зарядка»
(с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)
" Веселая зарядка"
Старшая группа
Воспитатель: Посадскина Ирина Леонидовна
2019-2020 учебный год
Конспект утренней гимнастики в старшей группе (с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)
Публикация «Конспект утренней гимнастики „Веселая зарядка“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Ход:
1. Вводная часть.
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному -Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе. -Подскоки -Бег в умеренном темпе -Ходьба с высоким подниманием коленей -Ходьба обычная с перестроением в 2 звена
2. Основная часть
1. И. п - О. с
1-наклон головы вправо, плечи поднять
2- И. п
3- наклон головы влево, плечи опустить
4- И. п
Повторить 6 раз
2. И. п- О. с
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
Тоже влево
И. п- О. с
1-2- руки вверх, ноги на носки
3-4- И. п- О. с
И. п- О. с
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
3-4- И. п- О. с
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
2-И. п -2 раза Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
5. И. п- О. с
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Тоже влево Повторить 2 раза
6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо- вниз
2-наклон корпуса прямо- вниз
3- наклон корпуса влево- вниз Повторить 3 раза
7. И. п- О. с
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
4- И. п
Тоже влево Повторить 3 раза
8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
3-4- И. п Повторить 2 раза
10. И. п- ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
3-4- И. п
Тоже слева Повторить 8 раз
11. И. п- О. с
Прыжки
1-ноги в стороны, руки в стороны
2- И. п Повторить 8 раз
3. Заключительная часть
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз - боковой галоп, руки на поясе - ходьба широким шагом - ходьба обычная с перестроение в круг
4. Дыхательное упражнение:
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться Повтор 3 раза
5. Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая!
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа –можем! Слева- можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).
Солнце встало над страной
С добрым утром край родной!
Конспект утренней гимнастики в старшей группе (с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Ход:
1. Вводная часть.
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному -Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе. -Подскоки -Бег в умеренном темпе -Ходьба с высоким подниманием коленей -Ходьба обычная с перестроением в 2 звена
2. Основная часть
1. И. п - О. с
1-наклон головы вправо, плечи поднять
2- И. п
3- наклон головы влево, плечи опустить
4- И. п
Повторить 6 раз
2. И. п- О. с
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
Тоже влево
И. п- О. с
1-2- руки вверх, ноги на носки
3-4- И. п- О. с
И. п- О. с
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
3-4- И. п- О. с
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
2-И. п -2 раза Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
5. И. п- О. с
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Тоже влево Повторить 2 раза
6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо- вниз
2-наклон корпуса прямо- вниз
3- наклон корпуса влево- вниз Повторить 3 раза
7. И. п- О. с
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
4- И. п
Тоже влево Повторить 3 раза
8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
3-4- И. п Повторить 2 раза
10. И. п- ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
3-4- И. п
Тоже слева Повторить 8 раз
11. И. п- О. с
Прыжки
1-ноги в стороны, руки в стороны
2- И. п Повторить 8 раз
3. Заключительная часть
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз - боковой галоп, руки на поясе - ходьба широким шагом - ходьба обычная с перестроение в круг
4. Дыхательное упражнение:
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться Повтор 3 раза
5. Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая!
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа –можем! Слева- можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).
Солнце встало над страной
С добрым утром край родной!
Утренняя гимнастика в старшей группе «Дружба – это чудо!»
Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости.
Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
Ход.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки, начинается….
Дети: С зарядки!
Воспитатель: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Дети: Каждый!
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2. Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!»
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
2. «Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу».
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
3.«Силачи».
И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
4. «Наклоняемся синхронно,
Вправо, влево, спину ровно!».
И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.
5. «А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся».
И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.
6. «Покрути педали вместе,
А останешься на месте!».
И. п. - лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;
7. «Приседаем очень дружно,
Спину прямо держать нужно».
И. п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.
8. «Мы друзья».
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и. п, выдох.
3. Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»