Мария Федосеева
Конспект утренней гимнастики «В гостях у сказки»
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)»
«Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
«В гостях у сказки» (средняя группа)
Федосеева Мария Игоревна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Арзамас 2020г.
Конспект утренней гимнастики
«В гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: формирование устойчивого интереса к утренней гимнастике
Публикация «Конспект утренней гимнастики „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен. Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.
Материалы и оборудование: По 2 флажка на ребенка, шнурок. Спортивная форма.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка», разучивание слов к самомассажу лица «Ладошки».
Ход ОД:
Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте!
Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда нам в путь пора! Вокруг себя мы покружились и в сказочных ребят превратились! (Дети кружатся, подняв руки вверх)
Воспитатель: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!
В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!
Оказались мы с вами в сказке «Красная шапочка». Помните эту сказку? Тогда вперед!
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите, стоит и плачет Красная шапочка. А почему она плачет?
Дети: Заблюдилась.
Воспитатель: Как же нам найти дорогу к бабушке, чтобы отнести пирожки и горшочек маслица и не встретить злого волка по пути?
Дети: Осторожно и не спеша.
Воспитатель: Ребята поможем найти дорогу Красной шапочке к бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Не плачь Красная шапочка, мы тебе поможем.
Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.
1)Ходьба обычная.
Мы идем, идем, идем. Спешим к бабушке, торопимся!
2) Ходьба на носках руки вверх.
(Положить на пол шнурок)
Впереди лежит змея
Нам её будить нельзя,
На носочках мы пойдём,
И змею перешагнём.
3)Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.
4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.
Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.
5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.
А трава хорошая. Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется,
Мне смеяться хочется!
6)Прыжки с продвижением вперёд.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
7)Ходьба на восстановление дыхания.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К дровосекам.
Воспитатель: Давайте спросим у них, куда нам дальше идти?
Вместе: Скажите пожалуйста, куда нам дальше идти и злого волка не повстречать на пути?
Дровосеки: Покажите, какие вы сильные, тогда скажем.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.
Построение в две колонны. (ОРУ с флажками)
1. «Флажок на флажок»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Вып: вынести руки вперёд, положить флажок на флажок, и. п. Пов:4-5 раз.
2. «Не ленись»
И. п. : то же, флажок у плеч.
Вып: наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п. Пов:4-6 раз.
3. «Тук»
И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться флажком колен «Тук!», и. п. Пов. : 5 раз.
4. «Не урони»
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, флажки лежат на полу, руки на поясе.
Вып. : присесть, коснуться флажка «Тихо!», и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Спрячем»
И. п. : сидя, руки с флажками в стороны.
Вып. : согнуть ноги, спрятать флажок под колени «Нет!», и. п. Пов:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И. п. : сидя, ноги по-турецки, кубики на коленях.
Вып. : повернуться, положить флажки за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих флажков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: А теперь давайте подарим флажки дровосекам.
Дровосеки: Идите прямо, увидите дом.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, а вот и дом.
Воспитатель: Какого цвета дом?
Дети: Красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А кто в ней живет?
Дети: Бабушка Красной шапочки!
Бабушка: Зачем пожаловали? (говорит)
Вместе: Бабушка мы тебе принесли пирожки и горшочек маслица. -Открой нам дверку!
Бабушка: - Какие хитренькие. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной.
Вместе: - Бабулечка милая!
Бабушка: - Хорошо вы про меня сказали. Тогда дерните за веревочку дверца и откроется.
Давайте поиграем! (дети подпрыгивают и достают до шнурочка)
Бабушка: Хорошо поиграли! Молодцы! Спасибо вам, за пирожки и горшочек маслица. До свидания!
Воспитатель: Давайте ребята, проводим Красную шапочку.
Красная шапочка: Спасибо, ребята, что вы мне дорожку нашли и по пути не встретили злого волка.
Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Красной шапочкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!
Под маршевую музыку дети уходят в группу