Анастасия Путина
Конспект утренней гимнастики «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей, перестраиваться в колонны. Учить детей передавать образы животных в движении.
Задачи:формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества. Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.
Оборудование:шапочки с изображением петуха.
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд).
Бег на носках (15 секунд).
Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Публикация «Конспект утренней гимнастики „Птицы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дыхательное упражнение «Сдуем пушинку»(2-3 раза).
Перестроение в колонны.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (или бубен).
В о с п и т а т е л ь:
Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о птицах. Вы отгадаете загадки про птиц и каждую птицу покажете в упражнениях.
В о с п и т а т е л ь:
Отгадайте, кто к нам идет в гости:
Раньше всех встает,
Ку-ка-ре-ку поёт?
Д е т и :
Петух.
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, петух.
Петушок проведет с нами утреннюю гимнастику.
Воспитатель надевает шапочку петуха.
Ходьба за петухом по кругу(20 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колен(15 секунд)
Ходьба на носочках, руки на плечах(15 секунд).
Бег по кругу за петушком(20 секунд).
Ходьба по кругу.
Дыхательное упражнение «Сдуем пушинку».
Перестроение в колонны.
П е т у х:
О какой птице говорится в загадке:
Он долго дерево долбил,
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый
Д е т и:
Дятел.
П е т у х:
Правильно, дятел.
Упражнение «Длинноклювый дятел»
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклонить голову вперед.
Вернуться в и. п. (6 раз).
Указание детям: «Резких движений головой не делать».
П е т у х:
Щиплет, а не рак,
Шипит, а не гадюка
Д е т и:
Гусь.
Упражнение «Важный гусь»
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, прямые руки отвести назад, смотреть вперед.
Сказать: «Ш-ш-ш».
Вернуться в и. п. (6 раз).
Указание детям: «Спину прогнуть».
П е т у х:
Кто на елке, на суку,
Счёт ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
Д е т и:
Кукушка.
Упражнение «Голосистая кукушка».
И. п. -стоя на коленях, руки за спиной.
Повернуться направо, руки в стороны, сказать: «Ку-ку».
Вернуться в и. п.
То же самое в левую сторону (по 3 раза в каждую).
Указание детям: «Спину держать прямо».
П е т у х:
Это кто стоит в болоте
На одной ноге в дремоте?
Д е т и:
Цапля.
Упражнение «Красавица цапля».
И. п. -основная стойка.
Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки одновременно развести в стороны.
Вернуться в и. п.
То же самое в левую сторону (по 3 раза каждой ногой).
Указание детям: «Удержать устойчивое положение туловища».
П е т у х:
Маленький мальчишка, в серомармячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это?
Д е т и:
Воробей.
Упражнение «Забавный воробей».
И п. -стоя, ноги вместе, прыжки руки на поясе.
Выполнить, чередуя с ходьбой(3 раза).
Указание детям: «Прыгать легко».
П е т у х:
Молодцы, ребята.
Вы не только быстро отгадали загадки, но и правильно, красиво выполнили все упражнения.
Представьте, что вы птицы.
Покажите, как вы летите.
Бег по залу врассыпную(30 секунд).
Ходьба в разных направлениях(20 секунд).
Ходьба по кругу за петухом(20 секунд).
Дыхательное упражнение «Ветер».
Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
П е т у х благодарит детей, прощается.
Д е т и уходят в группу под музыкальное сопровождение (или бубен).