Ольга Селиванова
Конспект урока «Выполнение декупажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Выполнение декупажа.
Цели:
1. Учить украшать изделия в технике «Декупаж».
2. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, остаточный слух, разговорную речь.
3. Воспитывать навык учебного труда.
Словарь: «Декупаж», фон, мотив, декорирование, пайетки, бисер, блёстки, салфетки, манка.
Ход урока.
1. Орг. Момент. Разговорная минутка с экраном. Слушайте меня и друг друга. Старайтесь следить за речью, хорошо говорите дежурные звуки.
Речевая разминка. (верно-неверно)
1. Сегодня 13 декабря.
2. Время года зима.
Публикация «Конспект урока „Выполнение декупажа“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Завтра 15 декабря.
4. Каникул зимних не будет.
5. Меня зовут Ольга Алексеевна.
6. Сегодня дежурная Кристина Архипова.
7. В классе присутствуют все.
8. В декабре 30 дней. – дать календарь, пусть учащиеся сравнят с ответом.
(Рассказать, как можно быстро определить по руке.)
Вопрос: Сколько дней в марте? Октябре?
2. Отработка словаря. Чтобы начать наше занятие нужно вспомнить словарь.
Декупаж, фон, мотив, декорирование.
Задание: Выполнить технологическую последовательность выполнения декупажа.
а) Вырезаем рисунок, приклеиваем.
б) Обезжириваем поверхность.
в) Покрываем лаком.
г) Заполняем фон объекта.
д) Выделяем рисунок красками, украшаем.
3. Сообщение новых знаний.
А) Сообщение темы и плана урока. Тема…. – будем декорировать наше изделие.
Декорирование – это украшение изделия совместимыми элементами. Благодаря умелому декорированию изделие приобретает завершённость и гармоничность.
По плану: Фон наш готов, мы приступаем к наклеиванию мотива. Мотив мы будем вырезать ножницами, по контуру рисунка. Мотив может быть один или несколько.
Б) После этого мы приступаем к самому интересному, украшению. Здесь нужна ваша фантазия, а помогут вам в этом рисунки, где вы можете позаимствовать какую-нибудь идею.
• Украшение манкой, блёстками – с помощью клея ПВА.
• Краски витражные, гуашь – придать выразительность рисунку.
• Украшение различными объёмными деталями (орехи, ракушки, макароны, косточки и др.)
ТБ при работе с пистолетом.
В) Если кто-то захочет, изделие можно покрыть лаком, тогда его можно будет протирать влажной тряпочкой и даже мыть.
Всё понятно? Есть вопросы?
4. Закрепление изученного материала. Поиграем в игру: «Мыльные пузыри».
. К.. Ш.. Я – У, РА, НИ (Ключевое слово).
Как можно назвать это одним словом?
Слова: ПАЙ)КИ, БИ)ЕР, САЛ)КИ, МА)КА, БЛЁ)КИ. – ЕТ, СЕ, ФЕТ, СТ, Н.
Проговорить слова: пайетки, бисер, блёстки, салфетки, манка.
5. Физпауза. (растяжка на стуле, для глаз).
6. Практическая работа. Декорирование изделия в технике «Декупаж».
Вопросы во время работы:
Какой техникой мы занимаемся?
Чем ты сейчас украшаешь изделие?
Что ты сейчас делаешь?
Сколько будет мотивов у тебя на изделии?
Что такое ДПИ?
Что можно украсить декупажем?
7. Подведение итогов. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Сравните свою работу с работами ваших товарищей, и дайте себе соответствующую оценку.
Моя работа …
Я хотел (а) бы…
Ещё можно было бы…
Мне моя работа…
Рефлексия (впечатление об уроке) – выберите себе предложение и скажите его, добавив что-то своё о прошедшем уроке.
Мне было интересно….
Я научилась…
Теперь я могу…
Было трудно…
Я бы ещё хотел (а) сделать…
8. Выставление оценок.