Алмагуль Хусаинова
Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по теме : «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби»
Класс : 6
Предмет: математика
Цели урока :
- показать, что деление «уголком» не всегда приводит к желаемому результату;
- выяснить, как поступать в таких случаях;
- продолжить формировать навык деления десятичных дробей;
- развивать грамотную устную математическую речь учащихся, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект урока „Деление десятичных дробей, Бесконечные десятичные дроби“ в 6 классе» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Формы организации познавательной деятельности:
Средства обучения: учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/[Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шаврыгин, С. Б. Суворова и др. ]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. Я, Хусаинова Алмагуль Аманжаловна – учитель математики, участник конкурса «Учитель года» проведу у вас сегодня урок. Я волнуюсь, вы волнуетесь, но я думаю у нас с вами все получится.
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за выполнение которых вы должны будете выставить оценку, в соответствии с критериями, которые у вас здесь прописаны. Обратите внимание, что у каждого задания свои критерии. В конце, на основе этих оценок, вы должны оценить полностью свою работу на уроке. Желаю удачи!
- А сейчас откройте тетради, запишите число 3 декабря, классная работа.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
Сл. 1
- Подсчитайте, какое число должно быть в рамке?
Сл. 2
- Примеры решаете в тетради. Кто может устно- записываете ответ, кому необходимо выполнять вычисления – вычисляете в тетради.
(дети решают примеры в тетради самостоятельно)
- А теперь выполним самопроверку по готовым ответам на слайде и выставляем себе оценку в соответствии с критериями, которые так же представлены на слайде, в листах самооценивания.
( Критерии:» 0 ошибок -5; 1 ошибка 4; 2 ошибки -3; 3 ошибки – 2.)
3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
-Десятичные дроби используются почти во всех сферах деятельности человека, т. е. они встречаются во многих профессиях. Например, повар, швея, строитель, фермер и т. д. Сл. 3
Сл. 4.
-Давайте представим, что к нам на урок приехала семья фермеров. Из скольких человек будет состоять наша семья? Папа, мама и сын (дочь). Пожалуйста, желающие исполнить эти роли попрошу выйти к доске.
Сл. 5
- Теперь слушаем задачу: За месяц семья фермеров израсходовала 28 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовала семья в среднем в один день? И,если возможно, выразите ответ десятичной дробью.
- Пожалуйста, семья фермеров, как вы будете решать эту задачу?
- Запишите решение на доске. А остальные в тетради.
(начинают делить 28 на 30 и получают бесконечную десятичную дробь).
-Что вас наталкивает на мысль, почему деление не заканчивается? (Один и тот же остаток)
- А как бы вы назвали такие десятичные дроби, у которых невозможно найти конечного разряда?
- Правильно, бесконечные десятичные дроби. Записывают их с помощью знака «многоточие».(показать на доске)
- Отвечаем на второй вопрос к задаче, возможно ответ выразить десятичной дробью (нет)
- Делаем вывод: если в результате деления получается бесконечная десятичная дробь, то ее нельзя представить в виде десятичной дроби.
Сл. 6
- Значит какая тема урока «Бесконечные десятичные дроби».
- Как вы думаете в дальнейшем чем мы будем заниматься на уроке?
Сл. 7
(Научимся определять бесконечные десятичные дроби)
- Но, прежде чем приступим к выполнению заданий, я предлагаю вам подобрать синонимы к слову «бесконечность».
Сл. 8
(на слайде зачитать синонимы)
- Какие красивые слова!
Сл. 9
- А теперь давайте подберем антонимы к этому слову.
(на слайде зачитать антонимы)
4. ФИЗ. МИНУТКА
Сл. 10
- А сейчас давайте встанем и немножко разомнемся, выполнив следующее задание:
Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может и не один раз, а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:
Если дробь записана верно, то все хлопают руками над головой;
Если дробь записана не верно, то все приседают.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
-Молодцы, присаживаемся и продолжаем.
5. Формирование умений и навыков.
Сл. 11
- Переходим к следующему заданию: Разделив числитель на знаменатель «уголком», выясните можно ли представить данную дробь в виде десятичной :
4/9 ; 5/8 ;23/200 ; 8/75
- Работаем в парах, т. е. решаем совместно, помогаем друг другу.
(работают в парах).
Индивидуальная работа.
- Если кто выполнил слушаем следующее задание: Составить текст задачи из жизни для любой другой профессии, например строитель или повар, где ответ был бы представлен в виде бесконечной десятичной дроби.
- А сейчас меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем. Сверяем ответы с готовыми ответами на слайде.
Сл. 12
Выставляем оценку в соответствии с критериями «0 ошибок» - «5»; «1 ошибки» - «4»; «2 ошибки» - «3»; «3 и более ошибок» - «2».
- Кто составил задачу?
(дети, которые составили задачи зачитывают текст, остальные слушают)
- Молодцы, ребята. В листах самооценки можете поставить себе дополнительно оценку «5».
Сл. 13
- Открываем учебники на стр. 92, № 354 (а,б,в). Выполняете самостоятельно. Кто выполнит, поднимет руку.
(ученик, который выполнил первым поднимает руку, учитель проверяет, затем этот ученик идет проверять у товарищей).
- В листах самооценки выставить оценку.
Сл. 14
(критерии «0 ошибок» - 5; «1 ошибка» - 4, «2ошибки» - 3, «3 ошибки» - 2.)
Учебник с. 92 №354
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Выполнили ли мы ее? Научились определять бесконечные десятичные дроби?
6. Рефлексия
Сл. 15
- А теперь подведем итог урока. Продолжите фразу:
- Я узнал.
- Меня удивило.
- Было трудно.
- Я допускал ошибки в.
- А сейчас возьмите свои листы самооценки и выставьте себе оценку за урок. Выведите среднюю оценку. И передайте их мне.
7. Домашнее задание:
Сл. 16
- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание № 354 (г-и). Такое задание мы с вами выполняли, поэтому я думаю трудности у вас не возникнут.
- И второе задание устно. Ответьте дома на такой вопрос: «Вот говорят бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, как течет вода и ….» придумайте концовку к данному высказыванию. Желаю удачи!