Алмагуль Хусаинова
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление десятичных дробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Тема – «Деление десятичных дробей»
Тип урока - урок совершенствования ЗУН
Класс – 6
Дата – 20. 11. 2019 год
Учитель – Хусаинова Алмагуль Аманжаловна
Цели урока :
Образовательные: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на десятичную дробь
Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, развивать вычислительные навыки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, укреплять учебное сотрудничество.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока математики в 6 классе на тему „Деление десятичных дробей“» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные результаты:
знать формулировку правила деления десятичных дробей, знать способы постановки запятой в частном чисел; повторить формулировку правила деления десятичных дробей, повторить способы постановки запятой в частном.
Метапредметные результаты: уметь рассуждать и делать выводы при различных способах применения правил; грамотно излагать свои мысли; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развивать память.
Личностные результаты: уметь слушать собеседника, вести диалог, работать в коллективе и аргументировать свою точку зрения, принимать мнение других в классе.
Методы обучения: технология критического мышления, системно - деятельностный метод обучения, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: меловая доска, карточки с заданиями и проектор.
Учебник: Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 6 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. М. : Просвещение, 2016 г.
Ход урока:
Этапы урока и их содержание Деятельность Время
(мин.)
учителя учеников
1. Организационный момент
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
- Урок хотелось бы начать с эпиграфа великого китайского мудреца:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь»
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения заданий, вы должны оценить свою работу.
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Сейчас мы проверим, кто же станет пусть не великим, но математиком сегодняшнего урока.
Приветствуют учителя, подписывают карточки 1
2. Проверка дом. Задания
Слайд2 - Но для начала давайте проверим ваше домашнее задание.
- Меняемся с соседом по парте тетрадями. На слайде представлены ответы. Вы проверяете только правильность ответов. А вот в примере под буквой д,з я предположила, что у вас могут возникнуть вопросы или сложности и я его представила с решением.
(пройтись по рядам и просмотреть у кого ошибки в этом примере, затем попросить сильного учащегося прокомментировать решение).
- Поднимите руки у кого были допущены ошибки в дом. задании.
Пожалуйста, оцените свою работу в карточке для самооценивания. Выполняют взаимопроверку. Находят ошибки и исправляют их. 3
3. Постановка
цели и задач
урока.
Слайд 3 - Вы сами убедились, что у нас есть еще сложности с примерами на деление на десятичную дробь.
- Как вы считаете, стоит ли нам еще поработать над этой темой?
- Значит продолжим тему «Деление на десятичную дробь». Соответственно, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тему урока записывать не будем, т. к. мы ее продолжаем с предыдущего урока.
Формулируют тему и цель урока.
Предполагаемые ответы:
Отрабатывать навыки и закреплять умение делить десятичные дроби. 1
4. Актуализация опорных знаний.
Слайд № 4
- Выполним следующее задание.
«Найдите ошибку». На слайде записаны решение примеров, где допущены ошибки. Вам необходимо найти их и объяснить, в чем они допущены.
-На какое правило этот пример?
Пожалуйста, оцените свою работу в карточке для самооценивания.
Ищут и находят ошибки, объясняют. (рассказывают правила).
5
5. Закрепление
знаний и умений в ходе выполнения заданий. (по карточкам, с проверкой).
Слайд № 5,6
-А сейчас выполним следующее задание:
-На столах у вас лежат карточки с заданиями. Задания разделены на 2 уровня : а) полегче; б) посложнее.
Вы самостоятельно по желанию выбираете уровень задания и выполняете его.
- Я предлагаю уровень б) выбрать Арсению, Артему, Насте, Вове, Айнаш, Мираму, Маше.
- Затем выполним самоопроверку заданий с помощью презентации.
- Посчитайте кол-во «+». (спросить несколько уч-ся; вывести критерии «5» - 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более 3 ошибок.)
Выяснить в каких примерах наибольшее количество допущено ошибок и разобрать решение его на доске.
Пожалуйста, оцените свою работу в карточке для самооценивания. Выбирают уровень задания, выполняют по карточкам.
Самопроверка. Проверяют решение и зачеркивают неправильные ответы.
Выполняют самопроверку.
Оценивают свою работу в соответствии с критериями 15
6. Физкульт-
минутка.
Слайд № 7
Говорит стихотворение и показывает упражнения.
«Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты снова сесть».
Выполняют упражнения. 1
7. Закрепление
знаний и умений в ходе выполнения заданий.
(работа у доски)
Слайд № 8
- К доске выходят Милена и Мирам.
Каждому уч-ся дается пример для решения. Одновременно решают. Те кто сидят на местах стараются решить оба примера.
- Кто решил 2 примера?
- Кто решил первый пример? Совпал ответ с ответом на доске?
- Кто решил второй пример? Совпал ответ с ответом на доске?
- Давайте разберем и объясним решение 1-го примера.
- Давайте разберем и объясним решение 2-го примера.
- Кто не успел решить второй пример, записываете его по ходу объяснения.
Пожалуйста, оцените свою работу в карточке для самооценивания.
2 уч-ся выходят к доске и решают примеры. Остальные на местах записывают решение примеров в тетрадь. 10
8. Проект.
Ребята, сейчас объединяемся в группы и выполняем маленький проект.
Нужно составить кроссворд со словом «Дроби». Но слова должны быть только из темы деление десятичных дробей.
Нарисовать личико настроения.
Пожалуйста, оцените свою работу в карточке для самооценивания.
По группам составляют кроссворд со словом дроби. Рисуют личико настроения. 7
9. Подведение итогов урока.
Слайд 9
-Какую цель мы поставили в начале урока?
- Выполнили ли мы ее?
-Т. е. мы повторили правила? Отрабатывали навыки?
- А теперь оцените свою работу на протяжении всего урока и выберите квадрат соответствующего цвета. Поясните.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения.
Заполняют карточки самооценивания
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
1
10. Домашнее задание
Слайд № 10
Ребята, откройте дневники и
запишите домашнее задание.
Домашнее задание:
№ 326, 327 (б, 328 (а)*
Записывают домашнее задание. 1
Карточка самооценивания.
Ф. И. ___
Система оценивания:
"5" - справился с заданием без ошибок, "4" - возникали сложности одна ошибка,
"3" - возникали сложности две ошибки, "2" - возникали сложности более двух ошибок
№ задания Задание Оценка
1 Домашнее задание
2 Найди ошибку
3 Задания по карточкам
4 Вычислите
Итого: ваша оценка за урок
ВАРИАНТ 1
А) 4, 5:9 Б) 16, 9:13
0, 2:0,4 2, 3:100
2:0, 5 32:1,25
0, 12:4 5, 35:5
412, 5:10 67, 6:6,5
ВАРИАНТ 2
А) 3, 5:7 Б) 22, 5:15
0, 2:0, 5 2:100
2:0, 4 54:12,5
1, 69:13 20, 07:9
24, 3:100 34, 2:9,5
ПРОЕКТ «КРОССВОРД»
Д
Р
О
Б
И