Ольга Смолкина
Конспект урока в 11 классе «Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок систематизации и обобщения знаний
по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция»
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме
• повторить свойства логарифма и логарифмической функции;
• повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
• закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
Развивающие цели:
• развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
Публикация «Конспект урока в 11 классе „Логарифмы, Свойства логарифмов, Логарифмическая функция“» размещена в разделах
• применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
• сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные цели:
• воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
• прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.
Тип урока : урок систематизации знаний.
План урока
1. Сообщение темы, целей урока.
2. Проверка домашнего задания – защита презентаций.
3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях.
4. Самостоятельная работа.
5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.
6. Сообщение домашнего задания.
7. Итог урока.
Ход УРОКА
1. Сообщить тему и цель урока.
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся защищают приготовленные дома презентации, повторяют теоретический материал для того, чтобы далее применить теоретические знания для решения упражнений.
3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях: учащиеся решают задания, для проверки правильности решения используется подготовленная заранее презентация.
Вычислите. ; log3 ;
;
; ;
;
; .
Определите вид монотонности. ; .
Сравните и ;
и.
. Выясните, положительное или отрицательное число.
. Решите уравнение.
.
4. выполнение самостоятельной работы с использованием презентации
5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий (с использованием презентации).
После проверки самостоятельной работы учащиеся вместе с учителем выясняют, встречаются ли в ЕГЭ задания с логарифмами, на применение свойств логарифмической функции, какие, сколько их может быть в одном тесте, в какой части теста, что нужно знать для их выполнения.
6. Сообщение домашнего задания.
7. Итог урока. Выставление оценок. Вручение сертификатов за подготовленные презентации. Рефлексия.
Самоанализ урока «Логарифм. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция».
Урок проведен в 11 классе, где обучается 4 учащихся, трое из которых из которых имеют по предмету «4». Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (была проведена физкультминутка).
На уроке использовались фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебные пособия, электронная презентация, карточки-задания для домашней работы.
Прогнозируемый результат: выполняя творческое домашнее задание – презентацию, учащиеся самостоятельно осуществляли поиск и использование информации, необходимой для наиболее эффективной защиты своей презентации; с помощью своих презентаций учащиеся повторили весь теоретический материал по данной теме и справились с выполнением упражнений и самостоятельной работой.
Каждый этап урока сопровождался презентацией и выводом, который озвучивали сами учащиеся. Недостающие знания ребята занесли в рабочие тетради.
В течение урока перед детьми ставились проблемные вопросы, которые решались сразу, или над которыми предлагалось подумать дома.
На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализуется одна из задач школы: включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.
В конце урока были подведены итоги, имела место рефлексия, учащимся были выставлены оценки за урок и вручены сертификаты за подготовку и защиту презентаций по теме «Логарифм. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция»
Домашнее задание было задано дифференцированное на карточках.
Цели, поставленные к уроку, достигнуты. Ребята были нацелены на на прочное усвоение знаний по данной теме и дальнейшее использование своих знаний при прохождении Государственной итоговой аттестации.
Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.
Учитель математики МКОУ «Ачайваямская СШ» ___ /О. Н. Смолкина/