Елена Абросимова
Конспект урока технологии в 3 классе «Техника торцевания. Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс : 3
Учитель: Абросимова Е. Е.
Тема: Техника торцевания. Цветок.
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии : личностно-ориентированные.
Форма проведения урока : изучение нового материала.
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Техника торцевания, Цветок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Технология. Уроки технологии
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков техники торцевания. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Окружающий мир (знание растений занесенных в Красную книгу). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: белый картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, стержень ручки.
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.
И урок труда начнем. Слушание. Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
Проверка готовности рабочих мест. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Проверяют готовность рабочих мест. Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
Вступительная беседа.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Сегодня мы открываем «Мастерскую весны».Что появляется весной в природе? Совсем недавно мы отметили праздник- 8 Марта. В этот день все поздравляли мам и бабушек!
Что в этот день принято дарить?
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
-Весна
-Первые цветы.
-Цветы.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Изготовить открытку из цветной бумаги; Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
Актуализация знаний. Какие первоцветы вы знаете?
Все приведенные первоцветы занесены в Красную книгу России, охраняются Законом России «О Красной книге РФ», Законом РФ «О растительном мире», Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», Кодексом России об административных правонарушениях и подлежат строгой охране органами МВД РФ.
Мы растенья эти знаем
Бережем и охраняем
В книгу Красную они
Уж давно занесены! Называют первоцеты, рассказывают об охране природы. Год ЭКОЛОГИИ.
Знакомятся с Красной книгой. Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
Знакомство с материалом для работы. Беседа.
Какие материалы понадобятся тебе к уроку?
Что будем делать с бумагой?
Какие инструменты нужны для работы?
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Используйте это знание в своей работе.
Цветная бумага.
Бумагу можно резать, склеивать и сминать.
Карандаш и ножницы, клей.
Вспоминают правила техники безопасности. Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;
Строить монологическое высказывание.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий.
Познавательные УУД:
Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.
Составление плана работы.
Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. 1)положить перед собой лист белого картона;
2)возьмите простой карандаш;
3)нарисуйте цветок
4)Нанесите клей тонкой полоской
по контуру на небольшой
участок узора
5)Торец стержня (тупой конец)
поставьте на квадратик.
6)Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
7. Поставьте ее на клей
8. Выньте стержень.
Физминутка. Две ладошки. Презентация-физминутка.
Творческое применение знаний.
Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Рефлексия (подведение итогов)
Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
Самооценка. Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.