Марина Кочергина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
СЛАЙД 1
Перед вами картинки животных. Ваша задача разделить их на группы.
- какие группы у вас получились?
СЛАЙД 2
- дикие и домашние животные
- ребята, какое время года идет после зимы?
-весна
СЛАЙД 3
Как изменяется жизнь этих животных весной?
- выходят из спячки
- появление потомства
- линька, смена окраса
- домашние животные начинают пастись на открытом воздухе
- домашние животные начинают питаться травой, а не сеном.
СЛАЙД 4
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Определение темы урока
- Дикие и домашние животные весной
СЛАЙД 5
«Чьи следы?»
- на экране вы видите следы животных. Догадайтесь кому они принадлежат.
1- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
- медведь, медвежьи следы
СЛАЙД 6
2-Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
-белка, беличьи следы
СЛАЙД 7
3-Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
-лошадь, лошадиные следы
СЛАЙД 8
4-Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
-курица, куриные следы
СЛАЙД 9
5-Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
-заяц, заячьи следы
СЛАЙД 10
6-Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- лиса, лисьи следы
Физминутка Звери делают зарядку.
Кто вприпрыжку,
Кто вприсядку.
Кто-то лапки поднимает,
Кто-то лапки опускает.
Влево делают наклон.
Вправо делают наклон.
Всем спортсменам шлют поклон.
СЛАЙД 11
«Назови детёныша» :
- у медведей - медвежонок
- у коровы и быка - телёнок
- у белок - бельчонок
- у собак - щенок
- у кошки и кота - котёнок
- у лося и лосихи - лосёнок
- у курицы и петуха - цыплёнок
- у ежей - ежонок
СЛАЙД 11, 12, 13
«Один – много»
Один медвежонок, а, когда их много, то это кто?
- медвежата
- телята
- бельчата
- щенята
- котята
- лосята
- цыплята
- ежата
- зайцы
-лоси
-белки
-козы
СЛАЙД 14
Мы сегодня с вами поговорили о разных животных. А теперь составьте рассказ о любом животном, опираясь на схему.
Рефлексия
- сегодня на уроке я узнал…
- я научился…
- вызвало затруднения…
- я могу себя похвалить за…
-я поставил себе…