Василиса Петрашкина
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления с терминами подлежащее и сказуемое, научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.
Задачи: Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения : подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.
Предметные результаты :
1. Познакомить с признаками главных членов предложения : подлежащего и сказуемого.
2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.
3. Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.
4. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Личностные результаты:
1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
Регулятивные УУД:
1. Постановка учебной задачи.
2. Оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
1. Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2. Умение работать в паре.
Подводка
-Ребята, предлагаю вам провести научное исследование.
-Запишите в тетрадь предложение : Зажурчал серебряный ручеёк.
-Прочитайте предложение без 1 слова. Получилось предложение? Почему? (Нет законченной мысли)
-Прочитайте без 2 слова. Получилось предложение? (Да)
-Прочитайте без 3 слова. Это предложение? (Нет)
-Почему, когда убирали слова- зажурчал и ручеёк предложений не получилось?
Вывод: Это главные слова, без них не может быть предложения.
Изучение новых знаний
Значит какая же тема урока? Главные члены предложения.
А какие цели мы поставим перед собой? Чему будем учиться? (Научимся находить главные члены предложения)
-Давайте ещё раз назовём главные члены в этом предложении.
-Посмотрите: два разных слова- зажурчал, ручеёк, а вместе называются главными членами.
У нас в классе 22 человека и у каждого есть имя. Тебя как зовут? А все вместе мы как называемся? (класс)
— Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия, сейчас мы узнаем какие.
-О чем говорится в предложении (О ручейке.)
-Задайте вопрос к этому слову (Что? Ручеёк.)
Это главный член предложения, его имя-подлежащее, оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой. (Подчеркните. (Вывешивается на доску под темой)
-Что говорится о ручейке (Что сделал? Зажурчал.)
— Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое. Оно обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами. (Подчеркните. (Вывешивается над доску под темой)
Сделайте вывод. Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
Давайте откроем учебник на стр. 32 и прочитаем правило.
Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.
Тихо падают сухие листья.
Птицы улетели в теплые края.
Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое. (устно).
Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте самостоятельно попробуем выполнить именно это.
Сейчас мы будем работать с планшетами, но перед этим давайте поговорим о технике безопасности:
1. Перед тем, как взять технику в руки, убедитесь, что ваши руки сухие. Для этого протрите их сухими салфетками.
2. Не подносите планшет близко к глазам. Для этого положите его на стол, сядьте ровно, выпрямите спину и не наклоняйтесь слишком низко к нему.
3. Обращайтесь с техникой бережно и аккуратно
4. Строго следуйте моим указаниям
5. В случае неисправности оборудования, обращайтесь ко мне
Работа в lerningapps
Групповая работа
Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание. На столе у вас лежат карточки, на карточках написаны слова и грамматическая основа. Ваша задача, составить из этих слов предложение и выделить подлежащее и сказуемое.
Закрепление
- Удалось ли нам решить поставленные задачи?
- Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
Рефлексия
У вас на партах лежат карточки разных цветов.
-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.
-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.
- Если вы не поняли, как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.