Анастасия Курочкина
Конспект урока по теме «Театральные профессии» (4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме «Театральные профессии» 4 класс
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.
Задачи:
1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями и историей возникновения театра; познакомить с терминами, использующимися в театре.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2 развивающая : Развивать творческие потенциал каждого ребенка: фантазию, мышление в нестандартных ситуациях, воображение, речевую активность ребят, навыки пантомимы и артикуляции, способствовать формированию творческой инициативы и активности в коллективе.
3 воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: завтруппой, художник-постановщик, прима, капельдинер, костюмер, суфлер, бутафор, звукорежиссер, режиссер, актер.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Компьютер, презентация о театре и театральных профессиях, набор фотокарточек костюмов и театральных павильонов.
Оборудование и материалы:
1. Ящик с театральными принадлежностями
Мотивация:
2. Педагог вносит волшебный ящичек с принадлежностями театрального искусства (грим, элементы костюмов, парики, маски и т. д.). Дает уЧеникам рассмотреть.
Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир театра и познакомиться с театральными профессиями. Как вы думаете, класс, где можно использовать содержимое этого волшебного ящика?
Ученики: В театре, на сцене.
Учитель: Почему вы думаете так?
Ученики: Потому что там лежат театральные приспособления: грим, парики и т. д. – это всё используется в театре.
Учитель: Отлично! Как вы считаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие театральные профессии вы знаете?
Ученики: Костюмера, гример, художник-постановщик, костюмер, режиссер, актер.
Учитель: Молодцы. Сегодня узнаем еще несколько новых для вас театральных профессий.
А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?
/Ответы детей/
Учитель: Большинство людей ходят театр ради развлечения, отдыха и проведения своего досуга. Но для некоторых людей, театр – это работа. Скажите, кто работает театре?
/Ответы детей/
/Дети смотрят на экран,появляется первое изображение/
Учитель: Театров существует огромное множество! Какие вы знаете театры?
/Ответы детей/
Учитель: Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. Артисты – люди творческие, увлекающиеся, порой непредсказуемые. И для того, чтобы люди в театре работали слаженно, им просто необходим такой человек, как заведующий труппой.
/смена слайда/
А знаете кто такой завтруппой?
/Ответы детей/
Учитель: Завтруппой – это по-настоящему незаменимый организатор внутренней театральной жизни. Второй незаменимый человек в театре – художник постановщик. Как вы думаете, кот это?
/ответы учеников/
/смена слайда/
Учитель: Верно! Художник-постановщик должен предусмотреть все: декорации, костюмы персонажей, реквизиты, освещение на сцене, продумать музыкальное сопровождение спектакля.
Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, как называется самая главная актриса в театре, например, оперы и балета?
/ответ ы детей/
Учитель: Правильно, ее зовут «Прима» или, если это мужичина – «Премьер».
/следующий слайд/
Учитель: Скажите пожалуйста, как называется человек, который встречает нас и проверяет билеты?
/ответы детей/
Учитель: Такой человек называется капельдинер. Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами.
/смена слайда/
Учитель: Как вы думаете, с помощию чего можно изменить свою внешность в театре?
Ученики: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Учитель: Костюмер – это очень интересная профессия. Он с помощью костюма может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.
/смена слайда/
Учитель. А кто в театре может создать се что угодно? От еды и до речных камней?
Учитель: Бутафор - настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Бутафор - это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков.
/смена слайда/
Учитель. А в театре есть такие люди – звукорежиссеры, которые знают, как сделать лес зловещим или спокойным и светлым при помощи звуков и музыки.
/смена слайда/
Учитель: вот мы с вами и добрались до самого главного человека в театре. Как вы думаете, кто это?
/ответы детей/
Учитель: Верно! Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре.
/смена слайда/
Учитель :А кто же такие актеры?
Ученики: Это те, кто исполняют роли в спектаклях.
Учитель: А где работает актер?
Ученики: В театре или в кино.
Учитель: Да, правильно, актер работает в театре и в кино. Чтобы стать актером нужно очень много работать это очень тяжкий но интересный путь. Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, чтоб донести главную мысль спектакля. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
/смена слайда/
Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: завтруппой, художник-постановщик, прима, капельдинер, костюмер, суфлер, бутафор, звукорежиссер, режиссер, актер. Всем им наши аплодисменты.
Итоги занятия:
• О чем мы сегодня говорили сегодня на уроке?
• Что нового вы узнали?
• О каких театральных профессиях еще вы хотите узнать?