Получи документы

Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»

Аринохина Юлия Александровна
Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»

Конспект урока по теме «Решение задач с применением опорной задачи».

8 класс

Цели урока :

1) Изучить новый математический факт.

2) Закрепить изученный математический факт с помощью решения задач с применением опорной задачи.

1. Актуализация знаний.

• Что называется четырехугольником?

Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, последовательно соединенных отрезками, не лежащих на одной прямой.

Публикация «Конспект урока математики в 8 классе по теме „Решение задач с применением опорной задачи“» размещена в разделах

• Что называется параллелограммом?

Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны, т. е. лежат на параллельных прямых.

Назовите свойство: диагоналей параллелограмма, противолежащих сторон и противолежащих углов параллелограмма?

а) Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

б) У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.

2. Введение теоремы.

• Что изображено на рисунке?

ABCD - четырехугольник; КМРО - четырехугольник

• Верно. В данном случае четырехугольник КМРО является параллелограммом. Мы получили новой утверждение, которое будем называть теоремой: середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Попытаемся доказать этот факт. Итак, что нам дано?

1. ABCD - четырехугольник.

2. К, М, Р, О - середины сторон AB, BC, CD, DA соответственно.

3. КМРО - четырехугольник.

• Что требуется доказать?

КМРО - параллелограмм

3. Этап поиска и оформления доказательства.

Проведем дополнительное построение: АС и BD - диагонали четырехугольника ABCD. Тогда что можно сказать об отрезке КМ?

КМ - средняя линия rABC

• Что из этого следует?

КМ||AC

• А что можно сказать об отрезке РО?

РО - средняя линия rADC

• Что из этого следует?

РО||AC

• Какой вывод можно сделать? Почему?

КМ||РО, так как две прямые, параллельные третьей, параллельны.

• Тогда какой вывод можно сделать об отрезках КО и МР? Почему?

КО||МР, так как это средние линии rABD и rBCD соответственно

• Какой вывод мы сделаем о четырехугольнике КМРО? Почему?

КМРО - параллелограмм, так как мы доказали параллельность его противолежащих сторон.

• Верно. Мы доказали новый математический факт. Попытайтесь оформить доказательство в тетради самостоятельно.

4. Этап усвоения формулировки и этапов доказательства.

• У вас в тетради представлены четыре формулировки теоремы. Прочитаем их.

• Какая из них будет верна?

2

• Верно. Повторите ее еще раз.

Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Повторим этапы доказательства данного факта. Сколько этапов доказательства мы выделили?

3

• Каков первый этап доказательства?

Провели дополнительное построение - диагонали четырехугольника.

• Каков второй этап доказательства?

Рассматриваем средние линии rABC и rADC, rABD и rBCD.

• Каков третий этап доказательства?

Делаем вывод о противолежащих сторонах четырехугольника.

5. Этап первичного усвоения.

• На доске представлены рисунки к задачам. Давайте решим задачу №1. Нам дан четырехугольник. Отрезки АМ и KN

соединяют середины противоположных сторон

четырехугольника. Точка 0 - точка пересечения АМ и KN. ОМ= 3. Чему равен отрезок АМ?

Проведем отрезки AK, КМ, MN, NA. Получили четырехугольник AKMN. По основной задаче AKMN - параллелограмм. АМ и KN - диагонали параллелограмма. По основному свойству диагоналей параллелограмма АМ=6.

• Рассмотрим задачу №2. Что нам дано?

LSPT - четырехугольник, вершины которого являются серединами сторон четырехугольника. LTP=60°.

• Что требуется найти?

LSP

• Как это сделать?

По основной задаче LSPT - параллелограмм. По основному свойству противолежащих сторон параллелограмма LTP= LSP, т. е. LSP=60°.

• Посмотрите на рисунок №3. Попытайтесь самостоятельно составить условие задачи.

5. Заключение.

• У вас в тетраде представлена задача. Решим ее. Для начала прочитаем условие.

Медианы треугольника пересекаются в точке О. Докажите, что точка О делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.

• Итак, какого типа эта задача?

Геометрическая задача на доказательство.

• О каких геометрических фигурах идет речь в задаче?

О треугольнике.

• Что известно об этом треугольнике?

Медианы треугольника пересекаются в одной точке.

• Сделайте чертеж и нанесите на него все данные.

• Что требуется доказать?

Что точка пересечения медиан делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.

• Что называется медианой треугольника?

Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.

• Запишите под чертой слово "доказать".

• Отметим на рисунке точки К и Р - середины отрезков СО и АО соответственно.

• Что можно сказать о точках Р, К, S, T?

Р, К, S, T - середины сторон четырехугольника АВСО.

• Что можно сказать о фигуре PKST, зная, что Р, К, S, T - середины сторон четырехугольника АВСО? Почему?

По основной задаче PKST - параллелограмм.

• Что можно сказать об отрезках SР и TК, зная, что РКST - параллелограмм?

SP и TK - диагонали параллелограмма, О - точка пересечения диагоналей.

• Что можно сказать об отрезках SP и TK, зная, что SP и TK - диагонали параллелограмма?

По основному свойству диагоналей параллелограмма диагонали точкой пересечения делятся пополам, т. е. SO=OP, TO=OK.

• Что можно сказать об отрезке OA, зная, что Р - его середина?

OA=OP+PA

• Какой вывод можно сделать о медиане AS?

Точка пересечения медиан О делит медиану AS в отношении 2:1, считая от вершины.

• Верно. Проводя аналогичные рассуждения, какой вывод можно сделать о медианах BN и СТ?

Точка пересечения медиан О делит медианы BN и СТ в отношении 2:1, считая от вершины.

• Оформите решение в тетради.

• Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Изучили новую теорему и ее доказательство.

• Давайте еще раз вспомним формулировку теоремы.

Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Верно! Молодцы! Сегодня все хорошо поработали.

• Вы получили карточки со списком задач. Вклейте данные карточки в свои тетради. Это ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Аринохина Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД