Получи документы

Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»

Аринохина Юлия Александровна
Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по теме «Решение задач с применением опорной задачи».

8 класс

Цели урока :

1) Изучить новый математический факт.

2) Закрепить изученный математический факт с помощью решения задач с применением опорной задачи.

1. Актуализация знаний.

• Что называется четырехугольником?

Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, последовательно соединенных отрезками, не лежащих на одной прямой.

Темочки:

• Что называется параллелограммом?

Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны, т. е. лежат на параллельных прямых.

Назовите свойство: диагоналей параллелограмма, противолежащих сторон и противолежащих углов параллелограмма?

а) Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

б) У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.

2. Введение теоремы.

• Что изображено на рисунке?

ABCD - четырехугольник; КМРО - четырехугольник

• Верно. В данном случае четырехугольник КМРО является параллелограммом. Мы получили новой утверждение, которое будем называть теоремой: середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Попытаемся доказать этот факт. Итак, что нам дано?

1. ABCD - четырехугольник.

2. К, М, Р, О - середины сторон AB, BC, CD, DA соответственно.

3. КМРО - четырехугольник.

• Что требуется доказать?

КМРО - параллелограмм

3. Этап поиска и оформления доказательства.

Проведем дополнительное построение: АС и BD - диагонали четырехугольника ABCD. Тогда что можно сказать об отрезке КМ?

КМ - средняя линия rABC

• Что из этого следует?

КМ||AC

• А что можно сказать об отрезке РО?

РО - средняя линия rADC

• Что из этого следует?

РО||AC

• Какой вывод можно сделать? Почему?

КМ||РО, так как две прямые, параллельные третьей, параллельны.

• Тогда какой вывод можно сделать об отрезках КО и МР? Почему?

КО||МР, так как это средние линии rABD и rBCD соответственно

• Какой вывод мы сделаем о четырехугольнике КМРО? Почему?

КМРО - параллелограмм, так как мы доказали параллельность его противолежащих сторон.

• Верно. Мы доказали новый математический факт. Попытайтесь оформить доказательство в тетради самостоятельно.

4. Этап усвоения формулировки и этапов доказательства.

• У вас в тетради представлены четыре формулировки теоремы. Прочитаем их.

• Какая из них будет верна?

2

• Верно. Повторите ее еще раз.

Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Повторим этапы доказательства данного факта. Сколько этапов доказательства мы выделили?

3

• Каков первый этап доказательства?

Провели дополнительное построение - диагонали четырехугольника.

• Каков второй этап доказательства?

Рассматриваем средние линии rABC и rADC, rABD и rBCD.

• Каков третий этап доказательства?

Делаем вывод о противолежащих сторонах четырехугольника.

5. Этап первичного усвоения.

• На доске представлены рисунки к задачам. Давайте решим задачу №1. Нам дан четырехугольник. Отрезки АМ и KN

соединяют середины противоположных сторон

четырехугольника. Точка 0 - точка пересечения АМ и KN. ОМ= 3. Чему равен отрезок АМ?

Проведем отрезки AK, КМ, MN, NA. Получили четырехугольник AKMN. По основной задаче AKMN - параллелограмм. АМ и KN - диагонали параллелограмма. По основному свойству диагоналей параллелограмма АМ=6.

• Рассмотрим задачу №2. Что нам дано?

LSPT - четырехугольник, вершины которого являются серединами сторон четырехугольника. LTP=60°.

• Что требуется найти?

LSP

• Как это сделать?

По основной задаче LSPT - параллелограмм. По основному свойству противолежащих сторон параллелограмма LTP= LSP, т. е. LSP=60°.

• Посмотрите на рисунок №3. Попытайтесь самостоятельно составить условие задачи.

5. Заключение.

• У вас в тетраде представлена задача. Решим ее. Для начала прочитаем условие.

Медианы треугольника пересекаются в точке О. Докажите, что точка О делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.

• Итак, какого типа эта задача?

Геометрическая задача на доказательство.

• О каких геометрических фигурах идет речь в задаче?

О треугольнике.

• Что известно об этом треугольнике?

Медианы треугольника пересекаются в одной точке.

• Сделайте чертеж и нанесите на него все данные.

• Что требуется доказать?

Что точка пересечения медиан делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.

• Что называется медианой треугольника?

Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.

• Запишите под чертой слово "доказать".

• Отметим на рисунке точки К и Р - середины отрезков СО и АО соответственно.

• Что можно сказать о точках Р, К, S, T?

Р, К, S, T - середины сторон четырехугольника АВСО.

• Что можно сказать о фигуре PKST, зная, что Р, К, S, T - середины сторон четырехугольника АВСО? Почему?

По основной задаче PKST - параллелограмм.

• Что можно сказать об отрезках SР и TК, зная, что РКST - параллелограмм?

SP и TK - диагонали параллелограмма, О - точка пересечения диагоналей.

• Что можно сказать об отрезках SP и TK, зная, что SP и TK - диагонали параллелограмма?

По основному свойству диагоналей параллелограмма диагонали точкой пересечения делятся пополам, т. е. SO=OP, TO=OK.

• Что можно сказать об отрезке OA, зная, что Р - его середина?

OA=OP+PA

• Какой вывод можно сделать о медиане AS?

Точка пересечения медиан О делит медиану AS в отношении 2:1, считая от вершины.

• Верно. Проводя аналогичные рассуждения, какой вывод можно сделать о медианах BN и СТ?

Точка пересечения медиан О делит медианы BN и СТ в отношении 2:1, считая от вершины.

• Оформите решение в тетради.

• Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Изучили новую теорему и ее доказательство.

• Давайте еще раз вспомним формулировку теоремы.

Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.

• Верно! Молодцы! Сегодня все хорошо поработали.

• Вы получили карточки со списком задач. Вклейте данные карточки в свои тетради. Это ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с применением опорной задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Аринохина Юлия Александровна (УИ 2947846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД