Ирина Беляева
Конспект урока по технологии в 3 классе детей с ОВЗ «Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха.
Цели урока : уметь использовать различные материалы при изготовлении одного изделия.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.
Развивающая: способствовать развитию творческого похода, планировать деятельность и действовать самостоятельно при выполнении задания.
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении действий. Бережное, внимательное отношение к природе.
Публикация «Конспект урока по технологии в 3 классе детей с ОВЗ „Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха“» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Пауки, паучки, паукообразные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционная: корригировать и развивать мелкую моторику рук, познавательные процессы, зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения практической работы.
Планируемый результат:
Личностные умения:
- развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий;
Метапредметные умения:
- совершенствовать умение работать по алгоритму
- рассматривать иллюстрации; извлекать из них информацию о строении членистоногих;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Предметные умения:
- знать, что пауки — это членистоногие, у которых восемь ног;
- узнавать пауков на рисунке;
- определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия
- осознавать многообразие и значимость пауков
Оборудование: клеёнка, пластилин, стеки, скорлупа грецкого ореха, плюска желудя, кусачки, плоскогубцы, декоративная проволока, лучики для солнца, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1 Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему. Какое у вас настроение? Настроены на работу? Молодцы. Садитесь.
Ребята, обратите внимание, сегодня на доске солнышко с веселым настроением, и с грустным, а лучики - у каждого на парте. Для того чтобы солнышко засияло, мы должны собрать все лучики вместе. А вот какое солнышко будет сиять ярче, это мы узнаем в конце нашего урока, и это будет зависеть от вашего настроения! Каждый из вас выберет сам, по своему настроению, какому солнышку подарить свой лучик. (на доске солнышко с веселым и грустным настроением)
Приветствуют учителя.
2 Сообщение темы и цели урока.
Какой у нас сейчас урок?
Ребята, а что мы делаем на уроках трудового обучения? То есть на уроках трудового обучения мы - трудимся. Значит, чему нас учит урок?
Быть трудолюбивыми, уметь все делать своими руками. Как мы говорим о людях, которые любят трудиться? Как мы их называем?
Кто у нас трудолюбивый? А как называют человека, который не любит трудиться?
Есть в нашем классе ленивые ученики?
Как вы думаете, получится у вас сделать поделку правильно без объяснения учителя?
Значит, какими должны быть ученики на уроке?
Вот два самых важных правила для старательных учеников: быть трудолюбивыми и внимательными!
А так как мы все внимательные и трудолюбивые, то с сегодняшним заданием мы справимся?
Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы отгадать загадку!
Что за чудная картина-
Между веток - паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У "ткача" есть много "рук",
И зовут его..
(слайд 2)
Ребята, а что вы знаете о пауках?
Урок трудового обучения.
Поделки, открытки к празднику, учимся шить, вязать.
Учимся все делать своими руками и очень много трудимся.
Трудолюбивые.
Ленивый.
Нет.
Внимательными.
Да!
Паук.
Ответы детей.
Беседа о пауках.
Как вы думаете, являются ли пауки насекомыми?
Оказывается, нет! Паук-это паукообразное животное!
И знаете ли вы, чем отличается паук от насекомых?
Например, у паука четыре пары ног, а у насекомых - три (слайд 3).
И еще у пауков нет усиков! А вот глаз у пауков может быть от 2-до12! Но обычно восемь! (слайд 4)
У пауков есть сердце, как у нас! И есть легкие! У человека есть легкие?
Для чего легкие нужны человеку?
А пауку?
Ребята, у паука есть сердце, есть легкие, глаза, ноги, скажите, есть что то сходное с человеком? А раз у него есть сердце, то, значит, он тоже чувствует, так же как и мы. Только он очень маленький, и у него свой мир. Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?
Конечно - нет. Потому что паук такое же живое существо, как и человек.
А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Молодцы! (слайд 5)
На что похожа паутина паука? (слайд 6) Ребята, посмотрите, помните, мы с вами ходили на экскурсию и принесли интересные веточки, так вот, мы с девочками сплели паутинку и накинули ее на веточки, смотрите что получилось,вам нравится?
Ребята, а из чего мы сплели паутинку? как вы думаете, для кого мы так старались? Кто будет жить на нашей паутинке?
Вы догадались кого мы будем сегодня изготавливать?
Правильно! Мы с вами будем изготавливать паука. И в конце урока все наши паучки разместятся на паутинке!
А вот из чего мы будем изготавливать нашего паука, вы узнаете, если разгадаете ребус (слайд 7).
Ответы детей.
Ответы детей.
Да.
Человеку легкие нужны чтобы дышат.
То же чтобы дышать.
Ответы детей.
Плести паутину!
На тонкие нитки!
Ответы детей.
Ответы детей.
Паук.
Паука.
Знакомство с грецким орехом. Беседа.
Название орехов много : грецкие, арахисовые, фисташки, каштановые, миндаль ит. д., которые очень полезные. В них очень много витаминов, минералов, которые помогают избавиться от многих болезней. Кладезь витаминов съеден, скорлупки остались. Из них можно сделать много разных поделок.
Что у меня в руках?
Кто знает, как растут грецкие орехи?
Чем покрыт снаружи орех?
Какой формы грецкий орех?
А на ощупь? (слайд 8).
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать игрушку – паука из скорлупы грецкого ореха.
гр
Гре Грецкий орех.
На деревьях.
Твердым слоем, который называется скорлупа.
Круглый.
Шероховатый.
3 Физ. Минутка.
Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.
4 Анализ объекта изображения.
А теперь давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. У него есть брюшко. Посмотрите из чего оно сделано?
Есть лапки, сколько пар?
А сколько всего лапок получается?
Из чего сделаны лапки паука?
Что еще есть у паука?
Из чего сделана голова?
А на голове?
А сколько глаз у паука? Из чего они сделаны?
Я предлагаю вам, когда мы закончим свой работы, всех пауков разместить на паутинке. Согласны?
Хорошо!
Из пластилина.
Всего 8 лапок.
Из проволоки.
Голова.
Из плюски желудя.
Глаза.
Из пластилина.
Да.
5 Изготовление изделия. Практическая работа «Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха». Ребята, откройте учебники на стр. 30. Давайте рассмотрим технологию изготовления нашего паучка и план работы. Работают с учебником
6 Повторение техники безопасности при работе с кусачками и плоскогубцами Прежде, чем приступать
к нашей работе, давайте
повторим правила техники
безопасности.
(Слайд 9).
Повторяют технику безопасности.
7 Пальчиковая
Гимнастика
«Паучки и
паутинки».
Паучки ползут по стенке.
Вот так сгибаются коленки.
Паутинку плетут.
В нее мухи попадут.
Перебирающие движения пальчиками обеих рук снизу в верх перед собой.
Быстро слегка сжимают пальцы обеих рук.
Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (пальцы растопырить «паутина»)
8 Практическая работа. Определяю критерии оценивания готовых работ, контролирую деятельность учеников, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения. Выполняют задания согласно пунктам плана.
9 Рефлексия и
организация
выставки работ.
Что изготавливали сегодня на уроке?
Давайте поэтапно вспомним, как мы это делали (сверяем с технологией изготовления и планом работы на стр. 30-31 учебника).
Чему научились сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Как вы оцените свою работу на уроке?
Что получилось хорошо?
Над чем следует поработать?
Вам понравился урок? А теперь посмотрите на доску, на наше солнышко! Какое солнышко светит ярче и греет нас своими лучами? Веселое или грустное?
Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием!
Ребята, я предлагаю вам на большой перемене обратить внимание на нашу страничку «Почемучка» где вы найдете много новой, интересной информации о жизни паука!
По мере окончания работы, ученики выставляют своих паучков для оценивания на паутинку и дарят свой лучик солнышку, (самостоятельно выбирая какое именно, веселое солнышко или грустное).
Открыто осмысливают
и оценивают
свою деятельность
на уроке.
Да!
Солнышко с веселым
настроением светит
ярче и греет нас
своими лучиками.
Радостное, веселое.