Татьяна Ивановна Болеева
Конспект урока по русскому языку «Части речи» в 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Этап урока, цель Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Результат
I.Организационный момент
Цель: развитие умений самооценки готовности к уроку Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
- Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Публикация «Конспект урока по русскому языку „Части речи“ в 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Оценивают свою готовность.
Отражает личностную готовность к взаимодействию, предполагающее общение.
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил. Включение в работу на личностно-значимом уровне
по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности
II. Самоопределе-
ние к деятельности
Цель: формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
III. Актуализация знаний учащихся.
IV.Первичное усвоение новых знаний.
V.Первичная проверка понимания.
VI.Физкультминутка
VII.Первичное закрепление.
VIII. Рефлексия.
IX. Подведение итогов урока. -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
- Нам на уроке предстоит большая работа.
А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?
Слайд Кроссворд
-Назовите животных, изображенных на картинках.
- Какое ключевое слово у вас получилось?
-Сформулируйте тему урока
- Что нам предстоит сделать на уроке?
- Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме. Урок у нас с вами не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие на корабле по стране «Имя существительное». У каждого из вас будут бортовые журналы, где вы будете оценивать свою работу.
Желают друг другу удачи.
Ответы детей, как они должны работать на уроке
Называют животных
- Существительное
Высказывают предположения, формулируют тему урока.
Дети высказывают свои предположения по
поводу возможных задач урока. Самостоятельное определение темы и цели урока.
Формулировать учебную задачу.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
III Обобщение и систематиза-
ция знаний
Цель: закрепление
полученных знаний
Чистописание
- В путешествие возьмем только тех, кто красиво распишется в корабельном журнале.
Слайд
- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
Леночка, полей-ка,
Лилии из лейки
-Верно, будем писать букву Л
- Спишите со слайда буквосочетания и слова. ЛЛ лал ЛЛ лал
Ст…на, чиж., туч, г…ра
- Какие буквы вставили, объясните орфограммы.
- По какому признаку объединили эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
Слайд
-Таким образом, мы оказались в порту «КТО? ЧТО?»
Слайд
ИГРА «КТО? или ЧТО?»
Слон, карандаш, кошка, пенал, попугай, стул,
ёжик, яблоко
Слайд
Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями)
-Давайте определим критерии оценивания (нет ошибок «5», 1, 2 ошибки «4»,3,4 ошибки «3», оцените и поставьте баллы в журнал
-Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
-Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слайд
На нашем пути появился порт «Одушевлённых и неодушевлённых предметов».
Игра «Волшебные превращения»
- А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы
будем?. Как вы думаете что?
- Букву Л
Работают в бортовых журналах.
Дети объясняют правописание орфограмм
-Отвечают на вопрос ЧТО? КТО?
- чижи
Дети записывают в два столбика слова. Один ребёнок работает у доски.
КТО? ЧТО?
слон карандаш
кошка пенал
попугай стул
ёжик яблоко
Оценивают работу
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.
Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.
Слова
Слова
Применение полученных знаний в практической деятельности.
Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Слайд
- Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов?
- Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву.
Слайд
- Оцените работу и поставьте в бортовом журнале оценку.
Отвечают на вопрос что? Это неодушевленные.
Дети работают в парах
Оценивают работу
IV. Физминутка
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью Слайд
- Мы прибыли в следующий порт «Веселого настроения».
- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку
Дети выполняют физминутку Ценностное отношение к здоровому образу жизни
V. Обобщение и систематиза-
ция знаний
Цель: закрепление
полученных знаний
- А теперь мы оказались в порту «Один или много».
- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.
- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.
ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП
ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК
БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ
- Разделите эти слова на 2 группы. На какие?
- Скажите, в каком порту мы оказались?
Слайд
Распределительный диктант
На слайде слова, распределите их в два столбика. В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа.
Слайд
Стол, дом, книги, двери, кони, лиса, берёза, цветы.
Взаимопроверка
Слайд (Проверка)
Дятел, белки, снежки, лес, крылья, зима
Мн. и ед. число
«Один и много»
Выполняют задания индивидуально.
наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.
определять грамматический признак имён существительных – число; распределять существительные по числам.
VI. Рефлексия
Цель: развитие рефлексивных умений Порт «Победы»
- Ну вот мы и добрались до последнего порта, где предстоит подвести итоги нашего путешествия.
- О какой части речи шла речь на уроке?
- Составьте кластер
На слайде появляется Кластер
Имя сушествительное
Часть речи
Что? Кто?
Неодушевленное Одушевленное
Нарицательное Собственное
Изменяется по числам
Единственное Множественное
- Подведите итоги по своим бортовым журналам.
- На партах у вас бабочки, с обратной стороны напишите, что помогло вам при работе на уроке и посадите свою бабочку на цветок.
-Молодцы! Спасибо за урок.
Ответы детей
Дети работают в группах
Дети подводят итоги, свой результат показывают карточками с оценками. Уметь оценивать результат работы.
Оценивать свои достижения.
Умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.