Мария Константинова
Конспект организованной образовательной деятельности в форме викторины «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Викторина «Зимние виды спорта».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание.
Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в форме викторины „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей.
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование.
Мультимедийная система, эмблемы команд, пиктограммы, картинки зимних видов спорта, картинки зимних видов спорта и атрибутов к ним.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети у входа рассматривают картинки атрибутов для зимних олимпийских игр.
— Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки и скажите, о чем сегодня будет наша викторина.
— О зимних видах спорта.
Поисковый этап.
— Правильно, проходите на свои места. У нас сегодня участвуют в викторине команда мальчиков и команда девочек. Выберете название для своей команды и назначьте капитана. Название команды девочек должна подходить к слову «она», а у мальчиков – к слову «он».
Дети выставляют на стол эмблемы с названием команды: «Снежинка», «Лед».
— Чтобы подготовиться к игре, давайте сделаем гимнастику, чтобы наш мозг стал работать активней.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили.
«лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий,
показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий.
грозят пальчиком.
Раз – подбросим.
смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Два – поймаем.
приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним
встают, роняют воображаемый снежок.
И… сломаем. Топают.
Практический этап.
— Итак, начинаем. Первый раунд. Внимание на экран. Скажите, как называется зимний вид спорта. За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой. В конце игры мы подсчитаем количество шайб и выявим победителя.
На слайде появляются картинки биатлона, хоккея, керлинга, конькобежного спорта, фигурного катания, лыжных гонок. Команды по очереди называют зимние виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Вы правильно ответили на первое задание. Второй раунд. В каком городе нашей страны проходили зимние олимпийские игры.
Команда победителей получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Молодцы, ответ верный. Внимание третий раунд. Каждая команда должна собрать символ двадцать вторых зимних олимпийских игр. Чья команда справится быстрей, тот и победил.
Команды собирают символы двадцать вторых зимних олимпийских игр из разрезных картинок. Называют их. Команда победителей получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Молодцы, правильно собрали и назвали символы двадцать вторых зимних олимпийских игр. Внимание четвертый раунд. На столе разложены пиктограммы, у вас на столах картинки с изображением зимних видов спорта. Возьмите пиктограмму и приложите к нужным картинкам. Кто первый справится, тот будет первый отвечать, как называются зимние виды спорта. Побеждает команда, которая правильно подберет пиктограммы и назовет вид спорта.
На столе разложены пиктограммы: биатлона, хоккея, керлинга, конькобежного спорта, фигурного катания, лыжных гонок. Дети из каждой команды, по очереди приносят пиктограмму и соотносят ее с картинкой.
— Каждая команда принесла все пиктограммы. Теперь называйте виды спорта.
Команда победителей получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Все правильно ответили. Внимание пятый раунд. Игра «Четвертый лишний». На экране появляются картинки с изображение разных видов спорта. Назовите лишнюю картинку.
На слайде появляются картинки биатлона, хоккея, керлинга художественной гимнастики; конькобежного спорта, фигурного катания, лыжных гонок, тенниса. Команды по очереди называют лишнюю картинку.
За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Все команды правильно справились. Внимание шестой раунд. Каждая команда загадывает загадки про зимние виды спорта. Ответ, необходимо сказать, и показать соответствующую картинку.
Команды загадываю друг другу загадки. За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
Загадки.
1. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
2. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
3. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
4. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки)
5. Танцевать на лед пойдем,
Музыку мы заведем (Фигурное катание)
6. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».
Веселая игра. (Хоккей)
7. Камень по льду я в «дом» запущу,
И щеткой дорожку ему размету (Керлинг)
8. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
9. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (Клюшка)
— Внимание седьмой раунд. Возьмите необходимые атрибуты для зимних видов спота и скажите, кому они принадлежат. Выберете картинку с таким видом спорта и составьте по ней описательный рассказ.
На столе разложены картинки: клюшки, шайбы, коньков хоккейных, мужских и женских фигурных, камень, щетка, винтовка, лыжи, мишень, сноуборд. Дети из каждой команды, по очереди приносят картинки
и соотносят ее с картинкой. За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.
— Подошло время подвести итоги. Считайте свои шайбы, и капитаны команд скажут, сколько в каждой команде очков.
Дети подводят результат игры и выявляют победителя.
Рефлексивно-оценочный этап.
Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на викторине. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.
Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.
Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, викторина действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы. Большое спасибо. Давайте скажем, какие мы молодцы.
Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.
Встаньте вкруг, Поднимите руки вверх – вдох через нос, Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»
Упражнение проводится два раза.