Елена Максимова
Конспект урока по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
Задачи:
- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;
- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
I.
Публикация «Конспект урока по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
- Транспорт.
Приступаем к выполнению задания №1 в рабочей тетради «Я начинаю читать» на странице 36. Ребёнку необходимо записать слово, обозначающее нарисованные предметы и выполнить звуковой анализ.
II.
-Ты наверно догадался, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».
- Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное — крепче держаться.
- Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.
У Емели печь была
И блины она пекла.
Но по щучьему веленью,
По Емелину хотенью
Вдруг сошла она с ума
И поехала сама!
- И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный.
Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Дидактическая игра «Подумай –отгадай»
- Я буду тебе задавать вопросы, а ты говорить мне правильный ответ.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.)
На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.)
На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.)
На чем можно ехать по железной дороге? (На поезде, электричке)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
К какому виду транспорта относится пароход? (К водному)
Кто управляет поездом (Машинист)
Чем управляет летчик (Самолетом)
Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай)
Выполняем задание №2. Ребенку необходимо прочитать загадку и самостоятельно написать отгадку в пустые клеточки.
III.Веселые загадки
- Мы с тобой беседовали о транспорте, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушай правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а ты должен подумать и правильно их отгадать.
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!
(Велосипед.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!
(Подъёмный кран.)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!
(Каток)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина.)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд.)
Выполняем последнее задание №3 и№4. Ребенку необходимо дописать пропущенные буквы, прочитать слова и соединить их с соответствующей картинкой, выполнить звуковой анализ слов. Нарисовать вагончик, как показано на рисунке.