Татьяна Рыбакова
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы на тему «Питание и здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека».
Класс :3а.
Тема урока : Питание и здоровье человека.
Тип урока : формирование новых знаний.
Цель урока : формировать представление обучающихся, воспитанников о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной.
Задачи урока :
Публикация «Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе коррекционной школы на тему „Питание и здоровье человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Помочь осознать необходимость правильного питания, стремиться самостоятельно осваивать основы правильного питания.
2. Коррекционно - развивающие :
Корригировать и развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать; расширять личностные качества, эмоционально – волевую сферу.
обучающихся, воспитанников.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к здоровому питанию, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, карточки с заданием (тест, шапочки с буквами (А, В, С, Д, шапочки с овощами фруктами.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня этот урок мне очень хотелось провести с вами.
(Начинаю с речевки – я говорю одну строчку, дети повторяют за мной)
-Ребята, а сейчас повторяйте за мной, это будет девиз нашего урока.
Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра.
Если тебе трудно,
Я тебе помогу.
II. Проверка домашнего задания.
-Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с вами с проверки домашнего задания.
Я предлагаю вам тест, который состоит из 7 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и выбрать ответ, который вы считаете правильным.
Думаю, что вы прекрасно справитесь с этим заданием, желаю всем удачи.
ТЕСТ.
(Задания разноуровневые).
1 уровень (выполняют самостоятельно).
1. Как нужно правильно одеваться?
А – как тебе нравиться;
П – одеваться по погоде и в соответствии со своими занятиями;
2. Как должно быть освещено рабочее место?
И – рабочее место должно быть освещено правильно. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет;
Е – свет должен быть ярким;
3. Надо ли проветривать свою комнату, прежде чем садиться за уроки?
Н – если на улице жарко;
Т – обязательно проветривать;
4. Какую воду можно пить?
А – только чистую кипячёную воду;
Ю – прозрачную воду;
5. От чего зависит здоровье человека?
В - от взрослого, который оберегает твоё здоровье;
Н – занятием спортом, свежий воздух, здоровая пища;
6. Чтобы человеку стать ловким, сильным, выносливым ему необходимо:
З – много есть и отдыхать;
И – сохранить крепкое здоровье и многому научиться;
7. Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?
Е – врач;
Ч – почтальон
2 уровень.
(Ответы по картинкам).
Например: Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?
- Обведите простым карандашом правильный ответ.
Е Ч
- Я вижу, что многие ребята уже справились с заданием и готовы к проверке. Вы будете называть букву, ответ который считаете правильным, а я на доске буду открывать листочек с такой же буквой.
(идё т проверка по разному: ответ скажите хором, ответ скажите 1 ряд, сейчас ответ скажет первая парта, а теперь я хочу послушать …. и т. д., и на доске появляется на листочках надпись ПИТАНИЕ).
-Ребята, посмотрите мне, кажется, здесь получилось какое-то слово. Кто самый внимательный и сможет его прочитать! Правильно, молодцы! Это слово ПИТАНИЕ.
III.Определение темы урока.
- Вы очень хорошо поработали. А сейчас мне бы хотелось узнать вы любите сказки? Тогда слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал, подумал и ответил: «Всё в твоих руках». Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье.
(переворачиваю карточку со словом ЗДОРОВЬЕ)
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Прочитайте внимательно, что написано и кто из вас уже догадался какая тема урока у нас сегодня? ( Дети: Питание и здоровье человека).
Правильно, молодцы, сегодня с вами мы поговорим о питании и здоровье.
IV. Целевая установка.
Я вижу, что вы очень сообразительные и догадливые ребята и, наверно, очень любознательные.
- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
( ответы детей: я хочу узнать, что такое здоровье, понять какие продукты полезны, а какие вредные, формировать навыки здорового питания)
-А не хотите знать из чего должна состоять наша пища?
- Какие продукты вредны для нашего организма?
И перед тем как это всё узнать, давайте немного отдохнём.
Вы танцевать любите? А покажите? ( Ответы детей: да.)
V. Физминутка (танцевальная) – 1 мин.
VI. Изучение нового материала.
-Немного мы с вами отдохнули и вновь за дело. Я предлагаю вам поразмышлять «Что такое здоровье?» (дети высказывают свои мнения)
- Правильно, все ваши высказывания верны. Но чтобы быть здоровым человеку для этого нужна пища. И я вам предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопрос «Как человек обеспечивает себя пищей?» СЛАЙД 1
Да, человек существо разумное, он научился круглый год обеспечивать себя пищей.
- Ребята, подумайте, что человек придумал для сохранения продуктов?
(холодильник, погреб).
Ну что такое холодильник известно всем, а вот слово погреб может вызвать затруднения. Давайте сейчас обратимся к словарю за помощью и прочитаем, что это такое (чтение понятия погреб учителем в словаре Ожегова) .
- А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти предметы?
( Ответы детей: чтобы сохранить витамины, благодаря этим приспособлениям у нас появилась возможность употреблять витамины круглый год).
- Как вы считаете, в каких продуктах находится много витаминов?
( Ответы детей: много витаминов находится в овощах и фруктах).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”. СЛАЙД 2 (Ответы детей).
Физминутка.
- А сейчас минутка отдыха. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру «Полезные и неполезные». Вы будете хлопать в ладоши, если я буду называть полезные продукты и сидеть тихо-тихо, если услышите очень вкусные, но неполезные продукты.
Яблоко, торт, огурец, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, свёкла, кефир.
- А ещё мне кажется, что вы прекрасные артисты, или я ошибаюсь. Тогда докажите мне это. Кто из вас может показать, как выглядит сердитый помидор, а весёлая вишенка, застенчивая груша, спелое яблочко, красивый банан.
-Вы великолепные артисты, очень порадовали меня своими талантами. Но пришло время продолжить наш разговор о питании.
-Ребята, я вижу, что вы многое умеете и знаете. Думаю, что и с загадками справитесь. Вашему вниманию кроссворд. Я буду читать загадку, самый внимательный и быстрый называет отгадку.
(одновременно с отгадкой клик мышкой) СЛАЙД 3
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(Сливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
На припеке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
-Ребята, а какое слово у нас получилось по вертикали, кто уже догадался? Какие вы быстрые, уже догадались. Правильно ВИТАМИН!
-Ой, ребята, посмотрите, а витамины к нам в гости пришли! Наверно, они хотят нам сказать что-то очень важное. Внимательно послушаем их и запомним.
Витамин А. (на голове шапочка с буквой А, читает)
У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я?
Учитель: его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, икре.
Витамин В. (на голове шапочка с картинками овощей, молчит)
Учитель: посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В?
Если не хватает витамина В, то у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Витамин С. (читает сам)
А вот и я – самый вкусный популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудитесь, то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д. (читает сам)
Я – редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. А нехватка моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Микроитог: Спасибо, витамины, ребята обязательно будут есть продукты, где вы содержитесь.
Для здорового питания давайте посмотрим, что ещё необходимо. СЛАЙДЫ 4,5.
VII. Закрепление материала.
- А теперь послушаем, добрый ли совет дают нам герои песенки?
Прослушивание песенки (аудиозапись).
1. Игра «Обед из трёх букв».
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
2. Игра «Полезные -вредные?»
- Ребята, посмотрите на экран и назовите:
Полезные продукты.
Вредные продукты.
VIII. Домашнее задание.
- Ребята, вы молодцы! Много и хорошо поработали, но всё-таки я вам предлагаю поработать ещё и дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании. Я вам приготовила памятки, которые вы вместе с родителями почитаете дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.
IX. Рефлексия
-Ребята, перед вами на партах лежат необычные смайлики, но настроение у них разное. Покажите мне то личико, которое соответствует вашему настроению на уроке.
Отлично, у вас у большинства хорошее настроение, я очень рада!
X. Итог урока. А что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?
Учитель: Рыбакова Т. А.