МААМ-картинки

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для 1 класса с РАС «Польза домашних животных»

Ирина Николаевна Щанкина
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для 1 класса с РАС «Польза домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

для обучающегося 1 класса первого года обучения с РАС варианта 8.3.

учителя: Щанкина Ирина Николаевна

Тема: «Польза домашних животных».

Тип урока : усвоение новых знаний

Публикация «Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ для 1 класса с РАС „Польза домашних животных“» размещена в разделах

Цель: продолжать учиться сравнивать предметы, находить различия, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса, учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, фиксировать в нем индивидуальные затруднения, осуществлять волевую саморегуляцию в ситуацию в ситуации затруднения, познавательную инициативу, контроль, коррекцию и самооценку.

Познавательные: уметь формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации, использовать критерии для аргументации своего суждения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего вывода.

Материалы к уроку : презентация, кукла «бабушка», картинки «Животные и их детеныши».

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

-Вы готовы ребята?

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(Работа с картинками «Животные и их детеныши»).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине на её скотный двор, где мы познакомимся с её домашними животными. Она живёт далеко в деревне. Мы с вами поедем к ней на поезде.

Дети имитируют звук провоза. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: «Приехали. Вот и бабушкин дом».

Слайд 1

Учитель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревенском домике, а у меня на скотном дворе живут домашние животные».

Слайд 2

Бабушка –

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

конюх им овса принёс.

Здесь кричит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор? (Скотный двор)

– А кто живёт на скотном дворе? (Собака, корова, лошадь, овца).

- А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные).

- А почему их называют домашними животными? (Потому что, они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает).

Игра «Найди по описанию».

- А вы хотите поиграть? Игра называется «Найди по описанию». Я вам сейчас буду описывать домашнее животное, а вы должны буде отгадать кто это. Читаю про первое животное.

1. «Это животное большого размера, четыре копыта, на хвосте кисточка, два рога, есть вымя» - Кто это? («Корова» (нажимаю на корову – мычит). Дети повторяют.)

2. «Это животное размера, четыре лапы, есть мордочка, мохнатый хвост» - Кто это? («Собака» (нажимаю на собаку – лает). Дети повторяют.)

3. «Оно большого размера, четыре копыта, есть грива, длинный висячий хвост» - Кто это? («Лошадь» (нажимаю на лошадь – ржёт). Дети повторяют.)

4. «Это животное небольшого размера, четыре копыта, покрыто длинной кучерявой шерстью, маленький пушистый хвостик» - Кто это? («Овечка» (нажимаю на овечку – мекает). Дети повторяют.)

- Молодцы. Всех домашних животных отгадали. А у взрослых животных есть детёныши.

Слайд3

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И телёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

- Я сейчас буду показывать детёныша, а вы назовите как его зовут и кто его родитель (показ учеником картинок с животными).

1. Щенок – собака.

2. Телёнок – корова.

3. Поросята – свинья.

4. Ягнята – овца.

5. Жеребята – лошадь.

- Молодцы. Знаете домашних животных и их детёнышей. Как называется дом в котором живут домашние животные? (Сарай.)

- Посмотрите на этих животных и скажите, кто живёт в сарае? (В сарае живёт ягнёнок, телёнок, поросята.)

- А где живёт жеребёнок? (Жеребёнок живёт в конюшне.)

- А где живёт щенок? (Щенок живёт в конуре.)

5. Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (руками махи к лицу)

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны руки вверху)

Ветер тише, тише, тише. (руки на поясе)

Деревцо всё выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

- Ребята, вот я за ними ухаживаю, кормлю их, убираю за ними, построила для них домики. А как вы думаете, почему я это делаю? (Потому что домашние животные приносят пользу человеку.)

Слайд4

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

- Чем полезна для человека собака? (Собака стережёт дом человека от чужих людей, от воров.)

Слайд 5

А корова нам подарит

сыр, сметану, молоко.

- Чем полезна для человека корова? (Корова дарит человеку молоко, а из молока делают сыр и сметану.)

Слайд 6

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко

- Чем полезна для человека лошадь? ( Лошадь перевозит на телеге грузы: траву, молоко, овощи и фрукты.)

Слайд7

Из овечьей тёплой шерсти

люди вяжут свитера.

- Чем полезна для человека овечка? (Из шерсти овечки делают нитки, а из ниток вяжут свитера, шапки, варежки, шарфы.)

6. Проверка первичного понимания

Слайд8

- Сколько пользы нам приносят обитатели двора.

- Так каких вы знаете обитателей двора? (Корова, собака, овечка, лошадь.)

- Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у меня?

- А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидание!»

(Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

7. Первичное закрепление. Работа в рабочих тетрадях.

Мы продолжаем работать, откройте свои рабочие тетради на странице 36 – давайте выполним задания:

«Кошка»

1. Продолжи предложение.

2. Отгадай загадку. Запиши отгадку.

3. Выучи стихотворение.

4. Какую пользу приносит кошка.

«Овца»

1. Продолжи предложение.

2. Отгадай загадку. Запиши отгадку.

3. Выучи стихотворение.

4. Какую пользу приносит кошка.

«Корова»

1. Продолжи предложение.

2. Отгадай загадку. Запиши отгадку.

3. Выучи стихотворение.

4. Какую пользу приносит кошка.

8. Рефлексия учебной деятельности

Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Кто такие домашние животные? Перечислите и покажите картинки.

Ребята, какую пользу приносят домашние животные? Как за ними ухаживать?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека»Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Друзья человека» 2 октября в разновозрастной группе прошёл Всероссийский урок на тему "Друзья человека" Цель урока – расширить и закрепить знания обучающихся.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет» Характеристика класса: в классе обучаются 5 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для 1 класса с РАС «Польза домашних животных»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для 1 класса с РАС «Польза домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Щанкина (УИ 259206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД