Екатерина Суворова
Конспект урока по математике «Состав числа. Увеличение, уменьшение на 1. Круг и квадрат» 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
ДАТА: 28.09. 21
КЛАСС : 8
ПРЕДМЕТ: математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е. С.
ТЕМА: Состав числа 3. Увеличение, уменьшение на 1. Запись примеров. Круг и квадрат.
ТИП УРОКА : Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Публикация «Конспект урока по математике „Состав числа, Увеличение, уменьшение на 1, Круг и квадрат“ 1 класс» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познакомить с цифрами 1, 2, 3 и с геометрическими фигурами – круг, квадрат через выполнение упражнений на различение, нахождение.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка прописывания цифр и закрашивания кругов;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать интерес к познавательной деятельности
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
слушать и понимать речь учителя;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
группировать предметы по одному признаку;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, круги красного, желтого цвета
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование БУД
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) Проверка готовности обучающихся к уроку.
Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать. 1. Проверка школьных принадлежностей.
2. Настраиваются на урок.
Р
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы Прямой и обратный счёт в пределах 2.
Назовите соседей числа 1, 2. Отвечают на вопросы. П. Р. К.
Сообщение темы и задач урока : Состав числа 3. Увеличение, уменьшение на 1. Запись примеров. Круг и квадрат. Формулируют тему, определяют задачи урока. Р. К.
Изучение нового материала
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить и состав числа 3.
Работа в тетрадях: графический диктант, прописывание цифр 1, 2, 3.
- Назовите мне предметы круглой формы, квадратной формы.
Давайте вспомним, как называются компоненты сложение.
Кто мне напомнит?
И сегодня мы с вами узнаем, из каких двух чисел состоит число 3.
Посмотрите на доску.
У меня на доске висят фигуры 2 синих круга и один зеленый, какой меду ними стоит знак? Что мы должны сделать с кругами? Сколько получить кругов? Давайте назовем компоненты сложения.
Как мы получили число 3? Значит три это?
2+1 = 3 Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают.
Выполняют дифференцированные задания.
П. К.
Физ.
минутка. Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают. Дежурный проводит физминутку. Р
Закрепление. Из каких двух чисел состоит число 3?
Назовите компоненты сложения.
Суммой называют не только результат, но и само выражение.
2 + 3 = 5
2 - первое слагаемое
3 - второе слагаемое
5 - сумма
2 + 3 - сумма
Работа на карточках Выполняют дифференцированные задания.
Итог урока Учитель подводит итог урока :
Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.
Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на сегодняшнем уроке? Рефлексия:
- Я узнал на уроке.
- Мне было трудно,
- Мне было интересно …. Л, Р