Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Математические представления» для 1 класса коррекционной школы на тему «Счет в пределах 10»

Диана Ишутина
Конспект урока по предмету «Математические представления» для 1 класса коррекционной школы на тему «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : урок-закрепление знаний.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель – создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме «Счёт в пределах 10».

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить навык счета в пределах 10.

• Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Публикация «Конспект урока по предмету „Математические представления“ для 1 класса коррекционной школы на тему „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

• Воспитывать умение работать в парах.

• Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Материалы и оборудование :

• сказка «Колобок»,

• иллюстрации героев сказки «Колобок»,

• оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

• проектор,

• презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент

Круг (все ребята приглашаются в круг)

Работа в круге:

Всем добрый день. Мы с вами давно не виделись, давайте напомним друг другу, как нас зовут. Меня зовут Диана Николаевна.

Кто знает, какое у нас время года?

А как вы это определили? Какими признаками обладает весна?

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

2. Актуализация знаний.

Цель: закреплять знания состава чисел, развивать логику и смекалку.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Чтобы узнать, герои какой сказки пришли к нам в гости, нужно расположить по порядку числа. Тогда мы сможем прочитать.

1 2 3 4 5 6 7

к о л о б о к

(вывешивается картинка колобка)

В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)

Кто главный герой сказки? (колобок)

Назовите числа по порядку. Продолжите дальше числовой ряд.

Садитесь, пожалуйста, за свои рабочие места

Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на окно остужаться, а колобок не послушный оказался, качался – качался на своих круглых боках, да и свалился за окно.

Перед вами лежат геометрические тела, покажите, пожалуйста, какую форму имеет Колобок?

А как называется эта фигура? (шар)

Как называется вторая фигура? (куб)

А что произошло с Колобком после того, как он упал с окна? (покатился дальше)

А если бы Колобок имел форму куба, покатился бы он дальше? (нет)

А как это проверить? (катнуть одновременно шар и куб)

Почему шар катится дальше? (у него нет углов, которые мешают катиться).

Молодцы! Продолжаем сказку.

Покатился колобок по тропинке, и видит под кустом сидит … заяц, и горько плачет. (картинка зайца с колобком).

Ты чего заяц плачешь, спрашивает Колобок?

Да как мне не плакать? Задали мне в лесной школе задание, а я выполнить не могу.

Давай мы тебе с ребятами поможем, предложил Колобок.

3. Задание:

Соединить цифры в рисунке по порядку.

Ребята, посмотрите на задания, что вам нужно сделать?

Спасибо ребята, помогли мы зайцу. А теперь он нам предлагает выполнить с ним упражнения.

4. Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети обнимают себя)

5. Задание:

Катится Колобок дальше, видит, сидит на пеньке … волк грустный. (картинка волка на пеньке)

Спрашивает его Колобок «Чего грустишь серый волк?»

Да как тут не грустить? Не могу мишек сосчитать.

Ребята, давайте поможем волку?

• Сосчитать героев сказки (записать на доске)

Спасибо ребята, - поблагодарил волк и скрылся в лесу.

6. Катится Колобок дальше, а на встречу … Мишка (картинка мишки)

Ты чего такой злой, Миша? – спрашивает Колобок.

Сходил я к фотографу, хотел фотографию отправить на конкурс красоты, а он мне вот что выдал. Что я теперь отправлю?

Не печалься, сейчас мы тебе поможем с ребятами.

Ребята, возьмите фигурки из коробочек. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Правильно, нужно сложить мишку.

Задание:

Из вырезанных фигур сложить медведя.

Какие фигуры лежат перед вами?

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Сколько прямоугольников?

Задание: Посчитайте фигуры.

Спасибо ребята, прорычал медведь и пошагал отправлять фото на конкурс красоты.

7. Только было собрался Колобок возвращаться домой, тут появилась … лиса (картинку лисы).

Ты чего такая веселая, лиса? – спрашивает Колобок.

А чего мне грустить? Я в лесу самая красивая и умная. Вот приобрела домик, и всех распределила по этажам жить. (домик на обратной стороне доски приклеен, цифры на магнитах прикреплены неправильно, и животные тоже).

Колобок засмеялся и спрашивает:

Ребята, правильно лиса всё распределила? (нет)

Давайте исправим.

(Домик распечатать на листе А3, зверят расположить в произвольном порядке. Ребята должны расположить их от более тяжёлого, к более легкому.)

Ребята выходят к доске, и исправляют с объяснением.

Лиса обиделась и убежала в лес. А Колобок покатился домой.

8. Актуализация

Скажите, пожалуйста, сколько зверят встретилось Колобку?

А сколько всего персонажей в сказке Колобок? Перечислите их.

Учитель вместе с ребятами вслух производит прямой и обратный счет.

9. Рефлексия (учитель раздает каждому ученику вырезанное солнышко и тучку).

Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Урок окончен, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке» Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства". Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Математические представления» для 1 класса коррекционной школы на тему «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Математические представления» для 1 класса коррекционной школы на тему «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Ишутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД