Людмила Кузнецова
Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь человека – высшая нравственная ценность
Цель:
формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценности
Задачи:
личностные
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;
- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.
метапредметные
Публикация «Конспект урока по орксэ „Жизнь человека — высшая нравственная ценность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;
- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;
предметные
- создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей, как нравственность, милосердие в человеческой жизни.
Оборудование: презентация к уроку, материал, необходимый для работы в группах
Ход урока
I. Мотивация
Ребята, наш урок мы начнем с просмотра видеофрагмент из притчи
о ценностях жизни. или1000 шариков
Посмотрите и подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь.
О чем пойдет речь на уроке? (о жизни)
- Что понял человек о жизни? (ответы)
Что символизировали шарики? (неделю жизни)
Вы видели, что количество шариков уменьшалось очень быстро, так и жизни человека, очень быстро проходит.
II. Актуализация и пробное учебное действие
Откройте учебник и прочитайте тему урока.
Назовите ценности, которые вы знаете. ответы детей
Прочитайте в учебнике
Посмотрите на доску и выберите, что для вас является ценностью в жизни.
Благородство, компьютер
доброжелательность, мобильный телефон
мужество, дорогие игрушки
справедливость, красивая одежда
честность, машина
Кто из 1 столбика, кто из 2?
- И так, мы увидели, что у каждого человека есть свои ценности жизни.
А кто скажет, в чем отличие ценностей 1 столбика от 2
Ценности, которые можно купить называются материальные, а в 1 столбике ценности, которые не купишь, они должны быть в душе у человека, такие ценности называются духовные.
Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.
III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Какую цель нам нужно поставить?
- Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека?
- Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни.
- Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна.
Где мы можем найти информацию по нашей теме?
Работать по теме и достигать поставленных целей мы будем о вопросам, которые даны на доске,
. Включение в систему знаний и повторение
IV.
Работа с учебником с. 60.
Чтение детьми текста - работа по группам (найти ответы на вопросы)
1 группа 1-2 абзац
а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
2 группа 3-4 абзац
в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?
г) Что главное в жизни для человека?
3 группа 5-7 абзац
д) От чего зависит счастье родителей?
е) Кто заботится о здоровье людей в старости?
ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность? Пока не отвечаем
4 группа работает с «Мудрыми мыслями»
- Найдите главные слова, которые указывают на жизненные ценности.
Проверка работы по вопросам. Выборочное чтение.
Вывод
Какие ценности наиболее значимы для человека?
Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.
За что люди любят жизнь?
Какая жизнь ценна?
Нужно жить так, чтобы рядом с вами было хорошо окружающим.
(видеоряд)
- Кого из этих людей вы знаете?
- Что они подарили людям?
- А что получили взамен? (признание людей, благодарность)
- Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?
А сейчас вернемся к нашим ценностям, ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ подумайте, если изменилось ваше мнение о ценности жизни, можете ее изменить.
V. Первичное закрепление.
Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов:
А) Проект «Словарик ценностей» -Распределить ценности в два столбика
Б) Проект «Страница мудростей» -Выбрать пословицы и поговорки в которых говорится о жизненных ценностях, работают с высказываниями великих людей.
В) Проект «Литературная страница» -Проанализировать и соотнести литературные произведения и жизненные ценности.
Г) Проект «Жизненные ценности нашего класса».- проанализировать ценности нашего класса
Защита проектов
VI ВЫВОД
У нас остался последний вопрос
ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?
- Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку? (последний абзац)
- Зачитайте его вслух.
Почему жизнь является высшей ценностью?
Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека. За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране
VI. Рефлексия
Д. З. Поищите и почитайте материал на данную тему в других источниках информации.
Подумайте и проанализируйте ваши жизненные ценности.
Поработайте с вопросами стр 61
И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)
В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил— смерть, кто говорил— бедность. Много всякого было сказано. Спросили Мудреца:
— А ты что думаешь?
— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Мудрец. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.