Ольга Зазулина
Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность». (Конспект родительского собрания)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Человеческая жизнь как высшая ценность».
Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
2. Информировать родителей об ответственность за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.
3. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.
Публикация «Тема: „Человеческая жизнь как высшая ценность“, (Конспект родительского собрания)» размещена в разделах
4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возможности получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспитанием несовершеннолетних.
Ход родительского собрания
Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и непростую тему «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».
Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Жизнь – это великое чудо! ценность жизни в ее уникальности : позволяющая испытывать различные чувства, наслаждаться окружающим миром, творить, развиваться, самореализовываться. Ценность жизни бесспорна.
Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее.
У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое предназначение, самореализоваться как человеческая личность. Для этого человек должен обладать правами и гарантиями и обязанностями, обеспечивающими жизнь в социуме.
Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. С законодательными документами, регулирующими права детей, нас познакомит родитель нашей группы, юрист
Слово юристу. Инна Владимировна ответила на вопросы родителей по данной теме. Заключительная справка по анкетам на тему:
Просмотр видеоролика «Права детей от рождения до 18 лет»
Педагог: За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей). В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе.
(презентация «Забота о безопасности ребенка – обязанность родителей»)
(слайд 1) Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека.
Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.
(слайд 2) Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты.
(слайд 3) Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка. В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.
(слайд 4) Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и все то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто все запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т. д., лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.
(слайд 5) Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид.
Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится все более актуальной. Статистика по суд. мед. За 2017 год из 218 человек обратившихся 50% по ДТП
(слайд 6) Проблемы с современной молодежью имеют свои особенности, в первую очередь, связанные с активным развитием новых информационных технологий, которые способны быстро влиять на мировосприятие подростков, формировать их отношение к жизни, «заводить» быстрые знакомства и «подхватывать» новые веянья.
Педагог: Решение педагогических ситуаций:
Ситуация1
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.
Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»
Ответы родителей.
Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.
Ситуация 2:
Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.
Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»
Ответы родителей.
Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.
Воспитание ребенка является правом и обязанностью родителей.
(слайд 7) Ребенок растет. Для его правильного воспитания важно знать, какие формы наказаний существуют:
а) физическое применяется часто тогда, когда родители слабо контролируют свое поведение;
б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;
в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом заботятся о нем);
г) наказание естественными последствиями, которое выражается, в лишении ребенка за провинность чего – то приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать того, что необходимо для его полноценного развития. Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, надо использовать поощрения.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.
(слайд 8) «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (В. А. Сухомлинский)
Педагог: В качестве рефлексии определите, о каких правах ребенка идет речь в сказках (презентация «Права ребенка в сказках»)
1. Право на жизнь
2. Право на имя
3. Иметь семью
4. Не разлучаться с родителями
5. На образование
6. На медицинское обслуживание
7. На неприкосновенность жилища
8. На защиту от тяжелого труда
Педагог: молодцы. Сегодня мы рассмотрели очень важные и актуальные вопросы, касающиеся прав наших детей, многие получили ответы на интересующие их вопросы. Хочется пожелать вашим семьям мира, добра и счастья. И дать рецепт «Сказка»
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».