Анна Александровна Калёнова
Конспект урока по окружающему миру «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока: изучение нового материала
Цель: знакомство с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте.
Планируемые результаты: ученики научатся соблюдать правила безопасности в общественном транспорте.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;
-Учиться высказывать свою версию (предположение) на основе работы с иллюстрациями учебника;
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?“ в 1 классе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного с помощью педагога;
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-Уметь передать мысль не словом, а моделью, образом, рисунком-схемой.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-Формировать умение работать в группах и парах;
-Учиться выполнять различные роли в группе (критика, лидера, исполнителя).
Материал и оборудование. Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», для каждого ученика памятки, клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний. Беседа о правилах безопасности в общественном транспорте.
- Ребята, какие правила безопасности следует соблюдать на железной дороге?
- Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать в электричках и поездах метро?
- А какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?
3. Самоопределение к деятельности.
Работа по учебнику стр. 70-71.
- Ребята, посмотрите, наш Муравьишка принёс спасательный круг. Как вы думаете, для чего он служит? (Это средство безопасности. )
- Предположите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь. (О правилах безопасности.)
- А сейчас прочитайте тему урока на стр. 70 учебника. (Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности)
- Ребята, как вы считаете, нужны ли в транспорте правила безопасности? Почему? (Ответы учеников.)
- Прочитайте, какие учебные задачи сегодня на уроке мы поставим перед собой.
4. Работа по теме урока. Беседа, работа по учебнику. Класс делим на группы.
- Ребята, сегодня мы вместе с Муравьишкой продолжим путешествовать на разных видах транспорта. И начнём вот с какого.
Долго-долго с ним возились мастера.
Наконец, на свет явился металлическим гигант.
Запыхтел он чинно, важно
И спустился на волну.
Даль бескрайняя морская –
Весь простор открыт ему! (Корабль.)
- Прочитайте текст на стр. 70. Обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле. (Чтение и обсуждение в группах. )
- Ребята, вам, наверное, всем приходилось кататься на лодке. И здесь тоже есть свои правила безопасности.
А).Прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли вёсла.
Б).Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
В).Чтобы лодка не перевернулась, не стоит её раскачивать. Не стоит вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
Г).На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
Д).Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.
Е).Нельзя подплывать близко к проходящим катерам и судам – лодку может перевернуть волной.
5. Физкультминутка.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (Потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба на месте)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (Движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (Приседания)
То зароются в песке.
6. Продолжение работы по теме уроке.
А).Работа по учебнику, беседа.
- Ребята, продолжаем наше путешествие.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (Самолёт. )
- Прочитайте текст на стр. 71. предлагаю вам обсудить правила безопасного поведения в самолёте. (Чтение и обсуждение в группах.)
- Ребята, скажите, когда должен быть застегнут ремень безопасности в самолёте? (Во время посадки и взлёта.)
Бывает, что самолёт начинает трясти (он попадает в зону турбулентности, то бортпроводники дают команду «Пристегните ремни».
- Подумайте, когда можно встать с кресла после посадки? (После полной остановки самолёта.)
Б).Выполнение заданий в рабочей тетради.
Задание №1, стр. 47.
- Ребята, прочитайте таблицу с правилами. Найдите продолжение для каждого правила, и выполните задание. (Проверка в парах.)
Задание №2, стр. 48.
- Какие спасательные средства вы знаете на корабле? Перечислите их.
- Найдите приложение к заданию. Вырежьте картинки. Выполните задание.
Задание №3, стр. 49.
- Мы сейчас повторили правила безопасности в самолёте и на корабле. А теперь придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание.
7. Рефлексия.
Ученики отвечают на вопросы в красной рамке учебника на стр. 71.
- Ребята, оцените свои достижения на уроке.
(Ученики достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
8. Подведение итогов урока.
- Ребята, как вы считаете, для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? (Ответы детей. )