НилуфарЭ
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Закрепление пройденного. Трехзначные числа. Единицы измерения длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Закрепление пройденного (Трёхзначные числа. Единицы измерения длины)
Цель: Познакомить учащихся с приёмом образования трёхзначного числа.
Задачи:
• Формировать навыки в распознавании трёхзначного числа, знать, как образуются трёхзначные числа.
• Закреплять вычислительные навыки табличного умножения, умение решать задачи изученных видов.
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе на тему „Закрепление пройденного, Трехзначные числа, Единицы измерения длины“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Урок математики. Единицы измерения длины
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Развивать общеучебные навыки; самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки.
• Воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.
УУД: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять алгоритм выполнения действий деления и умножения.
Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД: Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Анализировать свои действия и управлять ими.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок-путешествие.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2. Сигнальные карточки у каждого ученика; раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки для индивидуальной работы.
3. Рыбки зелёного, голубого и красного цвета.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.
-А на чём поплывём, вы скажите, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.
(Корабль)
- Вот и наш корабль
-Для того, чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
-Перед вами карта нашего путешествия.
Мы побываем на острове Считай, смекай на земле Задачи, в Геометряндии, и побываем в проливе Умножения. У вас на партах раскраски кораблика с цифрами на парусах. При выполнении каждого задания разукрашиваем парусник.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час.
2. Повторение пройденного.
-Давайте, откроем свои бортовые журналы запишем дату нашего путешествия. Чтобы отправиться в путешествие, надо посмотреть на небо. Какая сегодня погода? У вас на партах солнышко и тучка. Покажите сегодняшнюю погоду.
-Сегодня ясно, значит можно отправиться в путь. Но в путь выйдут только самые смекалистые и математически закалённые дети. Давайте проверим вас: вы такие? Итак: Устный счёт.
1. Работа с абаком. Покажите числа-592,452,286,124,394,352.
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
236= 382= 764=
324= 510= 987=
Работа с карточками.
Ребята, пока мы с вами считали, тучи спустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь, потому что опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
Решение примеров по таблице умножения.
Покажите ответы. Если согласны- синий цвет, если нет- красный.
7х8=56 да или нет.
5х4-1 множитель-5 второй множитель 4 произведение20.
6х8-6 увеличить в 8 раз получится 49.
7х3 произведение чисел 7 и 3 равно 24.
9х7 получится 63.
Покажите карточкой + - х : какой надо поставить знак
24*90*30=21 12*3*4=24 12*80*40=10.
Превратите 5 дм=?см.
2см 3мм=?мм.
4дм=?см.
3. Основная часть урока
- Итак, вы все молодцы, отправляемся в путь. Устраивайтесь поудобнее. Мы выполнили 1 задание, значит, раскрасим парус.
- Ребята мы начинаем наше путешествие. Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай.
1. Считаем примеры
100+60+2= 600+30+8= 500+70=
400+20+7= 800+50+4= 900+3=
3. Плывём дальше. На нас нападают пираты. Надо быстро решить уравнения.
Решите уравнение:
Х+27=4 х*3=12
4. Физкультминутка для глаз. Посмотрите, какая красивая рыбка плавает в море. Давайте понаблюдаем за её движениями.
5. Познавательные задачи.
Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин-26. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?
Рыба-меч – одна из больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4.5м, весит до 500кг. На хвосте у неё большой плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.
Дельфин-это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
Масса Атлантического осётра 320кг. ,а щуки в 8 раз меньше. Сколько кг весит щука?
320:8=40кг
Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300кг. Максимальный возраст-48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу и находится под угрозой полного исчезновения.
Щуки могут достигать 180 см. в длину и 47 кг. веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережёвывает её, а проглатывает целиком. Окраска щуки-серо-зелёный в крапинку.
6. А сейчас давайте мы расшифруем запись и узнаем, где мы проплываем.
Мы проплываем пролив Умножения.
7. Физкультминутка. Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ.
Сколько раз ногою топнем 12:3
Сколько раз мы солнцу хлопнем 20:4
Мы присядем столько раз 21:7
Мы наклонимся сейчас 18:9
Мы подпрыгнем столько раз 12:2
Ай да счёт! Игра и только!
- Отдохнули и снова в путь.
8. Мы подплываем к земле Задачи
Решаем задачу.
-Мы у берегов Геометряндии. На этом острове живут различные геометрические фигуры. Вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат)
Составьте квадрат из геометрической фигуры. Измерьте длину стороны квадрата. Найдите его периметр и площадь.
4. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.
-Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?
-Что больше всего запомнилось, понравилось?
-Оцените свою работу на уроке.
5. Домашнее задание.