Елена Пистер
Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока для 1 класса по математике
Тема: «Число и цифра 7»
Вид урока : усвоение новых знаний
Цель: знакомство с образованием натурального числа 7
Задачи:
Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;
употреблять цифру в соответствии с числом предметов;
закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
развивать зрительную и слуховую память;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
привитие интереса к урокам математики.
Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 7, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =, картинки-раскраски с изображением гнома по количеству детей.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
II. Устный счёт.
- Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов?
1. Работа с числовым рядом.
- Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я стукнула в бубен и покажете эту цифру. (2, 4,1).
Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске)
- Ребята, гном говорит, что его друга злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть, нам нужно выполнить такое задание:
Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. (1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6)
- Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку)
- Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).
-Назовите последующее число числу 2. (3)
- Назовите предыдущее число числу 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
- Назовите соседей числа 2. (1,3)
Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)
-Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома.
-О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить, мы должны решить задачу:
«6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
-Как узнали? (6- 1=5)
-Молодцы, третий гном тоже с нами!
Физминутка
Гномы утром рано встали (потянулись)
И уборку делать стали
Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)
Моют пол, (имитация движения, наклонившись)
Чистят коврик, («подметают» пол)
А потом…
Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)
Чтобы было веселей!
III. Работа над новым материалом
Сообщение новой темы
- Ребята, посмотрите, сколько снежинок у вас на партах! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это четвертого гнома снегом засыпало! Давайте посчитаем снежинки, и освободим гнома.
- Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. (карточки со снежинками)
- Правильно 7. А вот и четвертый гном! Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 7.
- Посмотрите, какую цифру нам принёс гном.
«Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.» (показ цифры 7)
- За каким числом идёт число 7? (6)
-На сколько единиц число 7 больше 6? (на 1)
-Молодцы, посмотрите, пятый гном пришел к нам сам! Он хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7. (номер дома, квартиры, автобуса)
- А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)
- Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7.
Братцев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Они ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
- Назовите дни недели (считают, загибая пальцы)
- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (шестой гном)
- Он принёс вам новое задание, если вы справитесь с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья.
Вы должны узнать, как можно получить число 7.
- Разложите у себя на партах 6 снежинок и справа добавьте еще одну. Сколько снежинок стало? Давайте сосчитаем хором. (7)
Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске)
- Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске)
-А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске)
-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились.
-Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? (дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.) Сколько гномов не хватает? (одного) Как вы узнали? (7-6=1)
IV. Работа в тетрадях.
А вот и он, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!
Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.
Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю)
-Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру.
- Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой!
V. Решение примеров.
Давайте покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать примеры?
Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.
1+6=7 (на счётах)
3+4= 7 (на палочках)
2+5=7 (на пальцах)
- Молодцы, гномы и Белоснежка очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.
VI. Итог
Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (7)
Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 7? (читаем на доске 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7)
- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и гнома, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7.