Валентина Малыгина
Конспект урока по ИЗО «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 05.02.2024
Тема: «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»
Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.
Задачи:
- рассматривать и сравнивать иллюстрации из детских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;
Публикация «Конспект урока по ИЗО „Дома бывают разными, Рисуем сказочные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- изображать сказочные домики различных форм, выявляя их конструкцию, взаимосвязь частей;
- развивать творческое воображение.
Планируемые результаты
-Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).
- Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.
-Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
-Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.
-Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.
Материалы: у учителя: презентация, изображения сказочных домиков, плакаты; у учащихся: гуашь, кисти, карандаши, фломастеры листы бумаги, ножницы клей.
Ход урока.
1)Организационный момент; эмоциональный настрой; проверка готовности к уроку.
-Ребята, приветствую вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Улыбнитесь гостям. Проверьте свои рабочие места. Садитесь.
2)Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, что мы с вами рисовали на прошлом уроке?
- - Вспомните, в каких домиках жили сказочные герои
(1 иллюстрация)
- Какая это сказка(«Заячья избушка»)
(2 иллюстрация)
– А это какая сказка?
– Из чего построен теремок?
(3 иллюстрация)
- А избушка на курьих ножках. Опишите её.
(4 иллюстрация)
- Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его.
(5 иллюстрация)
-Отгадайте загадку:
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — … (гриб).
- А вы знаете, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)
- Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
- На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
- С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)
-какие вы молодцы, ребята!
3)Работа по теме урока. Определение темы урока.
-Кто догадался, что мы с вами будем рисовать? Правильно, грибы. Но грибы не простые, а сказочные. А Кто может жить в этих грибах?
-Какие задачи перед собой поставим?
Предлагаю вашему вниманию сказочные грибные домики (показ презентации).
4)Физминутка.
Игра «Карлики-великаны»
-Когда я называю слова «Карлики»- вы приседаете. Когда называю слово «Великаны»-вы встаете.
5)Закрепление. Практическая работа.
-Посмотрите на доску. Я каждому ряду на плакате нарисовала лесную полянку. Ваша задача, нарисовать грибной домик, раскрасить его и вырезать. Затем приклеить свой домик на понравившуюся вам лужайку. Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правилам работы с ножницами.
6) Итог урока. Рефлексия.
-Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.
Организуется выставка работ. Каждый ученик приклеил свой грибной домик на плакат, на понравившеюся ему лесную лужайку.
- Почему раскрасили именно так?
-Что вы узнали и научились делать на уроке? Мы все цели выполнили?
-Оцените свою работу. Если у вас все легко получилось- поднимите зеленый карандаш. Если возникали небольшие трудности- желтый. Если ничего не получилось- красный.
-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.