Айгуль Хасанова
Конспект урока по ИЗО, 4 класс «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4 класса.
Тема: «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»
Цели урока :
- Знакомство с техникой изобразительного искусства акватипия.
- Научить изображать осенний пейзаж
Задачи:
Обучающие:
Научить выполнять работы в технике акватипия
Повторить группы цветов: теплые, холодные
Темочки:
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познакомить с понятием колорит
Развивающие:
развить умение мыслить творчески,
умение рассуждать, анализировать
видеть прекрасное в обычных вещах;
Воспитательные:
Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе
Воспитывать интерес к предмету
Методы и приемы:
— объяснительно-иллюстративный,
— репродуктивный,
— игра
Реализуемые педагогические технологии:
— развивающего обучения,
— технология сотрудничества
Оборудование:
Для учителя: презентация с работами художника, образцы работ, альбомные листы, акварель, кусочки мыла, кисть, салфетки, баночка для воды, цветовой круг, таблички с терминами, фотографии облаков, оргстекло, музыка.
Для детей : бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, стекло, кусочки мыла.
Ожидаемый результат:
— уметь выполнять акватипию,
— знать понятия акватипия, колорит,
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись тихо сели.
Пусть этот урок принесёт нам радость общения,
наполнит наши души прекрасными чувствами.
Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?
-А как вы думаете, а почему у вас на партах лежат, стекло, мыло, соль? (Для чего они нужны нам сегодня на уроке)
Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование?
Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали.
А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока?
Представьте, что с сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, мы будем учиться создавать необыкновенные вещи.
Стекло положите перед собой, салфетки уберите в левую сторону от себя.
Краски справа от себя, воду и мыло перед собой.
Каждый из нас волшебник и сможет увидеть необычное в обычном.
Возьмем, к примеру, облака.
— Что вы увидели?
Обсуждение.
— Кто может ответить, из чего состоят облака.
Облака это скопление пара, газа. Который, получается от испарения воды.
И нам тоже сегодня будет помогать вода.
Вода в переводе на иностранный, английский, язык означает…
— Кто может ответить?
«Аква».
У меня есть другое слово- «Типия», что в переводе с греческого означает «Отпечаток».
Соединяем эти два слова и получаем название новой техники в изобразительном искусстве.
Акватипия – полученный таким образом оттиск, отпечаток, напоминающий акварельную работу, вид графики.
Вот посмотрите несколько работ, выполненных в этой интересной технике.
2. Изложение нового материала.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
ОТВЕТ:
Осень.
- Хорошо, вот осенний пейзаж мы с вами сегодня и будем рисовать.
- Что такое пейзаж? Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа
- Ребята, а мне очень интересно, как описывают осень писатели в своих произведениях? Найдите это в тексте. (раздача карточек)
1. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Иван Бунин)
2. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
(А. Пушкин)
3. Закружилась листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин)
Как же будем выполнять работу?
Сейчас я сделаю один оттиск, отпечаток, а вы внимательно посмотрите.
Равномерно проведем кусочком мыла по оргстеклу. Мыло нужно для создания других причудливых эффектов
И накладываем разные цветовые пятна. На всё стекло краску наносить не обязательно полностью. Краску ровно распределять не следует, лучше поискать интересные, необычные цветовые пятна. Пока краска не подсохла.
Накладываем сверху акварельную бумагу (гладкой стороной вверх).
Накладываем бумагу и плотно прижимаем и произносим волшебное заклинание.
Кисти, краски. Акварель, создадим узор быстрей.
Краска яркая прекрасная, и ребятам всем подвластная.
Снимать бумагу можно с разных сторон.
Можно снимать лист со смещением или с разворотом.
И посмотрите, получился какой волшебный рисунок.
Выполним физкультминутку.
Будем размахивать руками над своими работами, чтобы она быстрее подсохла.
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем.
Давайте внимательно посмотрим на него, глазами волшебников. На что же похожее получилось изображение, посмотрим внимательно.
Может это волшебный сад или лес.
Решим, все вместе, стоит ли подрисовывать какие — то детали или оставить изображение можно без изменений.
Давайте, чтоб наш рисунок стал еще интереснее, дорисуем несколько линий.
Только сначала надо убедиться, что краска подсохла.
Как мы назовем нашу работу?
Для этого у вас есть влажные сначала, а потом сухие салфетки.
Каждый раз выполняем один и тот же алгоритм действий, повторяем.
Сегодня на уроке вы выполните акватипию. Можете сами оформить изображение в рамку. Можно сделать отличный подарок к Дню Учителя 5 октября.
И так ребята, в какой технике мы сегодня с вами работали?
Акватипия.
Как мы выполняли работу?
Интересные ли у нас получились?
Понравилась работа в этой технике?
4. Рефлексия деятельности.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!
Скажите мне, что нового сегодня вы узнали?
Чем вам понравилась эта техника рисования?
Каким было ваше настроение во время урока?
Чему вы научились?
Что было трудно?
А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку.
Каждый ребенок держит свою работу, говорит название.
СПАСИБО ВСЕМ!