Екатерина Сергеевна
Конспект урока по физической культуре для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по дисциплине физической культуры
для старшей группы
Общие задачи урока :
1. Развивать равновесие (упражнения на гимнастической скамейке).
2. Развивать качества как ловкость, скорость, координация.
Инвентарь: мячи, скамейка, 2 шнура.
Продолжительность урока : 35 минут
Место проведения: спортивный зал
Подготовительная часть (12 минут)
Публикация «Конспект урока по физической культуре для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Организация готовности учащихся к уроку 1 мин.
Построение, приветствие
Сообщения задач урока
Развитие реакции на звуковые сигналы
Развитие внимания у учащихся
Ходьба: 2 мин.
- На носках, руки на пояс, руки вверх;
- На пятках, руки в перед, руки за головой;
- На внешней стороне стопы, руки в стороны
- На внутренней стороне стопы, руки за спину.
Бег: 1 мин.
- Приставными шагами правым, левым боком;
- Спиной в перед;
- Змейкой"
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 2 мин.
Перестроение в колонну по 2 с дальнейшим перестроением в 2 шеренги.
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ
Комплекс ОРУ 6 мин.
1) И. п. : стойка ноги вместе, руки на пояс 4 раза
1- наклон головы вперед
2- И. п.
3- наклон головы назад
4- И. п.
5- наклон головы вправо
6- И. п.
7- наклон головы влево
8- И. п.
Степень наклона головы делать по физическим возможностям.
2) И. п. : О. с. 4 раза
1-4 вращения в плечевых суставах вперед
5-8 вращения в плечевых суставах назад
Спина прямая, руки не сгибать.
3) И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны 4 раза
1-4 вращения в локтевых суставах вперед
5-8 вращения в локтевых суставах назад
Делать амплитудные вращения.
Прямая спина.
4) И. п. : стойка ноги вместе, руги перед грудью в замок 4 раза
1-4 вращения в запястных суставах вперед
5-8 вращения в запястных суставах назад
Делать амплитудные вращения.
Спина прямая.
5) И. п. : стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1- поворот туловища вправо
2- И. п.
3- поворот туловища влево
4- И. п.
Спина прямая.
6) И. п. : стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1- наклон к правой ноге
2- наклон
3- к левой ноге
4- И. п.
Наклоны делать не поднимаясь, руки касаются пола.
7) И. п. : стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1-4 вращение в тазобедренном суставе вправо
5-8 вращения в тазобедренном суставе влево
Делать амплитудные вращения.
8) И. п. : стойка ноги вместе, руки на коленях 4 раза
1-4 вращение в коленных суставах вправо
5-8 вращения в коленных суставах влево
Делать амплитудные вращения.
9) И. п. стойка правая на носок, руки на пояс 4 раза
1-4 вращения в голеностопном суставе в право
5-8 вращения в голеностопном суставе в лево
Делать амплитудные вращения.
10) И. п. стойка левая на носок, руки на пояс 4 раза
1-4 вращения в голеностопном суставе вправо
5-8 вращения в голеностопном суставе влево
Делать амплитудные вращения.
Основная часть(18 минут)
Развитие равновесия.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной. 4 раза
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
Развитие координации.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. 3 раза
Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах. Вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции.
Переброска мячей в шеренгах.
3. Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. 10-15 раз
У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками.
Заключительная часть (5 минут)
Снять напряжение, полученное после нагрузки. Восстановление ЧСС и дыхания.
Ходьба в колонне по одному, по два; 2 мин.
Дыхательная гимнастика. 2 мин.
Построение, подведение итогов. 1 мин.
Выделить лучших, указать ошибки в различном материале.