Получи документы

Конспект урока по чтению в 4 классе «Праздник Святого Николая»

Людмила Олейник
Конспект урока по чтению в 4 классе «Праздник Святого Николая»

Русский язык (чтение, 4 класс

Тема урока :

По Василию Скуратовскому

«Праздник Святого Николая».

Учитель начальных классов :

Олейник Л. В.

2017 – 2018 учебный год

Слайд №1, 2

Урок : Русский язык (чтение). 4 класс

Тема урока : По В. Скуратовскому «Праздник Святого Николая».

      Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по чтению в 4 классе „Праздник Святого Николая“» размещена в разделах

      Предметные умения: ознакомление с рассказом по В. Скуратовскому «Праздник Святого Николая»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения, чтение по ролям.

      Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) :

      Познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

      Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

       Коммуникативные -  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе.

      Личностные результаты - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

      Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: скороговорки, стратегия «Кластер», компьютер, интерактивная доска, таблица «Шульге», карточки для индивидуально пользования, видеоролики о зиме, притча, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь» и др.

Ход урока:

.Организационный момент.

Слайд №3

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

. Нервно-психологическая подготовка.

Слайд №4

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Кто хочет стать настоящим читателем?

- А что для этого нужно?

Читать осознанно, бегло, правильно, выразительно, активно работать на уроке.

- Сегодня у нас урок чтения. Перед тем как приступить к изучению новой темы, произведения – мы проверим домашнее задание. Но перед этим выполним артикуляционную гимнастику и подготовим наши губки и ротик к прочтению текста.

Разминка.

1 Артикуляционная гимнастика.

- Вытяните губы хамутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза.

- Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторить 4 раза.

2. Работа с чистоговоркой.

Слайд №5.

Ать-ать-ать-начинаем мы (играть).

Ра-ра-ра-начинай играть с (утра).

Ро-ро-ро-солнце светит нам в (окно).

Лем-лем-лем-хорошо тебе и (всем)

3. Работа со скороговоркой.

Слайд №6

У четырех черепашек четыре черепашонка.

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.

. Проверка домашнего задания.

- Наш ротик готов! А теперь давайте вспомним, что было задано на дом.

Слайд №7.

3.1. Какие действующие лица должны присутствовать в сказке про прочтении по ролям?

3.2. Чтение сказки по Михаилу Пляцковскому «Какая бывает зима» по ролям.

3.3. Ответить на вопросы по содержанию сказки:

- Кто из участников сказки был прав?

- А как ты считаешь: какая бывает зима?

3.4.. Инд. Работа с Катей Пилкой (букварь. Стр. 123)

- А сейчас немного отдохнем….

Физминутка.  

Слайд №8.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки, 

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

V. Работа над новым материалом.

4.1. Работа с загадками:

- Я загадаю вам сейчас загадки, а вы попробуете их разгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

* * *

Через речку лег,

Пробежать помог

(Лед)

* * *

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы, 

И заросли роз?

(Мороз)

* * *

И не снег, и не лед, 

А серебром деревья уберет.

(Иней)

* * *

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось.

(Снег)

* * *

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

* * *

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки)

- Кто догадался из вас о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Слайд №9

4.2. Сообщение темы и задач урока.

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, какие бывают праздники зимой? (Праздник Святого Николая, Новый год, Рождество Христово и т. д)

- Сегодня на уроке мы будем работать над рассказом по Василию Скуратовскому «Праздник Святого Николая»

Сейчас вы прослушаете музыку П. И. Чайковского «Времена года», а именно «Декабрь», посмотрите иллюстрации зимы и будете слушать мой рассказ.

- В конце увиденного и прослушанной музыки вы мне скажите:

- Что вам казалось? – Какую ассоциацию вызвала у вас эта музыка?

П. Чайковский «Времена года». «Декабрь» - видеоролик

4.3. Беседа учителя о зиме

Зима - самое волшебное время года, с нетерпением ожидаемое взрослыми и детьми. Особенно радует белизна свежевыпавшего снега и чистота морозного воздуха после затянувшейся промозглой слякоти. С давних пор душу человека наполняют особым уютом зимние месяцы. Связанные с явлениями живой природы названия давали люди зачарованному времени года - просинец, студень, лютень.

В это таинственное время, когда природа засыпает, празднуются любимые праздники детства – Святого Николая, сказочные Рождество и Новый год.

Слайд №10

4.4. Произведение с которым мы познакомимся сегодня – это рассказ по В. Скуратовскому «Праздник Святого Николая» (стр. 198 - 199)

Первичное осмысление текста стихотворения. Чтение учителем.

- Кто получал подарки в день Святого Николая? Когда отмечается праздник День Святого Николая?

Слайд № 11.

4.6. Как вы понимаете такие слова?

Обездоленные люди, легенда, традиционно, розги, гневить.

4.7. Чтение рассказа ручейком, самостоятельно, выборочно.

4.8. Индивидуальная работа с Пилкой Екатериной по букварю стр. 102.

Слайд №12

Физминутка для глаз

1) Крепко зажмурить глаза (считая до трех, открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

2) Исходное положение – сидя на стуле, 1-2 отвести голову назад, наклоняя ее, 3-4 наклонить голову вперед, плечи не поднимая. (темп медленный). Повторить 4 раза.

Вопросы по содержанию прочитанного

1. Какого числа отмечают праздник Святого Николая?

2. Кто такой был Святой Николай? (зачитать)

3. Как готовились люди к этому празднику?

4. Что вручал детям Святой Николай?

5. Отмечают ли праздник в твоей семье?

Слайд №13

8. Собери пословицы:

Снег на земле, что навоз для урожая.  

Такой мороз, что звезды пляшут.

Зима не лето, в шубу одета.

Зима лодыря морозит.

Сугроб да вьюга два друга.

Зимой денек, как у комарика носок.

9. Игра на внимание.

(работа парами по карточкам)

- Какие буквы пропущены в тексте. Подумайте и вставьте недостающие.

Проверим написанное.

Физминутка

Слайд №14

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 раза

2) Работа с таблицей “Шульте”.

2 17 5 20 9

21 14 3 10 25

6 15 1 8 11

19 4 24 16 22

7 12 13 23 18

Смотрим на середину таблице и стараемся увидеть цифры которые я буду называть.

V. Итог урока.

-Какую тему мы начали изучать на уроке?

-С каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого рассказа?

Карточка

Рефлексия

- Как вы оцениваете свой результат за урок? Какую бы оценку каждый себе поставил бы? Почему?

- Похлопайте двумя пальчиками те детки, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше.

- Похлопайте громко в ладоши те дети, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо.

Оценивание учащихся учителем.

Притча

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках.

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

Слайд №15

Учитель:

- Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

VI. Домашние задание:

Выразительное чтение рассказа по В. Скуратовскому «Праздник Святого Николая», ответить на вопросы по содержанию прочитанного.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть» ТЕМА: А. П. Гайдар «Совесть» ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с рассказом А. П. Гайдара «Совесть» и биографией автора; формировать умение давать.

Фотоотчёт «День Святого Николая»Фотоотчёт «День Святого Николая» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот день когда утром, придя на работу, мои детки на перебой.

Конспект НОД «День Святого Николая»Конспект НОД «День Святого Николая» Цель: Дать представления о нравственных ценностях нашего народа на основе истории жизни Святителя Николая. Создать условия и вызвать желание.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению в 4 классе «Праздник Святого Николая»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по чтению в 4 классе «Праздник Святого Николая»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД