ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Гости с севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить распознавать птиц, правильно их называть;
- познакомить с новыми птицами : «клест», «свиристель», «зеленушка», «черный дрозд»;
- научить детей заботиться о птицах в зимний период;
-воспитывать бережное отношение к природе, птицам;
- развивать диалоговую речь;
- учить анализировать объект и передавать его формы средствами конструктора.
Оборудование демонстрационное: Рисунки птиц, рисунки кормушек;
раздаточное: детали конструктора LEGO, тетрадь Н. Ф. Виноградова «Учимся думать и фантазировать».
Публикация «Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром „Гости с севера“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели
Тема нашего урока «Гости севера».
III. Повторение пройденного
- Давайте вспомним, какой сейчас месяц?
- Какое время года?
- Как изменилась погода с приходом зимы?
-(С приходом зимы начались холода, везде лежит снег, небо серое, солнце светит мало).
-(Температура воздуха ниже нуля градусов, дни короче).
-(Водоемы покрыты льдом. Спят насекомые).
-(Люди одеваются тепло. На ветках деревьев нет листьев, только почки да ягоды рябины и калины. Зелеными остаются хвойные деревья).
- Что произошло в жизни птиц?
- (Птиц стало меньше, т. к. многие осенью улетели на юг).
- Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее).
Это только одна причина отлёта птиц. Есть и другая. Зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (стрижи, ласточки, и др.) не могут прокормиться.
- Как называют этих птиц, которые улетают на юг? (перелётные)
- Какие зимующие птицы остались? (Ворона. Она умная птица с черной головой, крыльями и серым опереньем. Любит поживиться остатками пищи человека).
- (Еще голуби сизого цвета, которые в холода прячутся на чердаках).
- (Воробей – самая шустрая птица. У самца черный галстук и черная шапочка. У самки этого нет)
- («Городским птицам», которых называют всеядными, намного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу. Они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине).
- (Синица с желтой грудкой, черной шапочкой и галстуком. Любит несоленое сало и семечки).
IV.Основная часть (объяснение нового материала)
- Отгадайте загадку:Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
- Ребята, а в какое время года мы видим снегирей?
Снегири прилетают к нам с первым снегом из тайги. У них крепкий клюв. У самца ярко-красная грудка, а у самочки – серо-коричневая. Лучшее лакомство для них – плоды рябины, клена, вяза. Но иногда эти птицы причиняют вред деревьям, когда в голодные зимы поедают почки. Чтобы этого не случилось, их надо подкармливать.
Черный дрозд угольного цвета с ярко-оранжевым или желтым клювом во время оттепелей в течение всей зимы даже пробует петь. Питается плодами и семенами, прилетая стаями.
Клесты зимой кормятся семенами ели и сосны, которые созревают в это время года. Значит, корма им очень много. Поэтому клесты выводят птенцов зимой. Холод им не страшен, ведь они сыты.
Прилетают к нам с севера осенью свиристели розовато-серые птицы с хохолком на голове. Пища у них одна – ягоды рябины. Этих птиц называют кочующими, т. к. они кочуют с одного места на другое.
Физкультминутка.
Беседа о кормушках
- И все же птицы зимой голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, морозов сильных. В такую погоду много птиц погибает от голода.
- А чтобы такого не случалось, как люди должны помогать птицам (Вывешивать кормушки с кормом)
- Вот и мы сегодня построим кормушки из конструктора.
- Давайте вспомним, какие бывают кормушки? (Кормушка-домик, наземная кормушка).
-Но мы должны помнить, что нельзя класть в кормушки остатки пищи со своего стола, особенно соленые и копченые продукты. Иначе птицы погибнут мучительной смертью.
V. Творческая работа Сейчас вы построите кормушки из конструктора LEGO :
1 группа – кормушку-домик;
2 группа – наземную
кормушку;
VI. Проверка моделей из конструктора LEGO
VII. Работа в тетради по окружающему миру (классификация зимующие птицы)
VIII. Итог урока
-Урок мне хотелось бы закончить отрывком из стихотворения Е. Благининой «Морозы» :
Нам больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробушков,
Галок, синиц;
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем, их надо кормить!
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.