Ксения Кузнецова
Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой» в коррекционной школе для обучающихся с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой»
Цель: Уточнить представления детей о труде людей зимой.
Задачи:
1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления о признаках зимы;
2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление;
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент
Публикация «Конспект урока окружающего мира по теме „Труд людей зимой“ в коррекционной школе для обучающихся с УО» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Зима
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
II. Закрепление пройденного. Эмоциональный настрой.
Учитель: Какое время года сейчас?
Какое время года изображено?
Назовите зимние месяцы.
Какой сейчас месяц? (ответы учеников)
- А для того, чтобы урок прошёл в хорошем настроении
, дав
айте послушаем красивую мелодию и полюбуемся зимними пейзажами.
III. Словарная работа с речевой зарядкой
1 Задание (индивидуальная работа на местах и у доски) : Выберите слова, которые относятся к зиме (дождь, гололёд, метель, вьюга, снегопад, загар, сугробы, цветок, урожай) с разбором каждого слова и проговаривания звуков (у-у… - воет вьюга (тихо, громко); ш-ш… - шумят ели при сильном ветре (тихо, громко); ц-ц… - всё стихло.)
Проговариваются хором, совместно с учителем.
У. : Мы определили слова, которые относятся к зиме.
2 Задание: (СЛАЙД 6) На доске тоже написаны слова, относящиеся к зиме. Прочитаем их.
Подберите соответствующие признаки.
Например: Снег (какой) – белый, Зима (какая) – морозная. Снежинки (какие) – белые.
Заслушиваются ответы всех учеников. Предполагаемые ответы:
- Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.
- Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.
- Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.
Зарядка для глаз.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: тема урока : «Труд людей зимой». На уроке мы уточним свои знания о труде людей зимой, я расскажу вам об этом рассказ, а вы внимательно послушайте.
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей.
Актуализация знаний
Учитель: - Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?
Предполагаемые ответы:(Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать.)
- Посмотрите на картинки и скажите, труд людей очень важен зимой. На улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег. (Дворники) Эти люди работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Эта организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам Вы можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим.
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути.
Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Физминутка
Учитель: Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание.
СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву от промерзания.) На полях проводят снегозадержание. СЛАЙД 26.
V. Закрепление
Инд. работа.
Составление рассказа по опорным картинкам.
V. Итог урока. Рефлексия. Дз.
Учитель: -Над какой темой работали? Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки? Заслушиваются ответы всех учеников.
Оценки за урок.