МААМ-картинки

Конспект урока математики нетрадиционной формы «Урок-сказка» во 2 классе

Минакова Инесса
Конспект урока математики нетрадиционной формы «Урок-сказка» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация урока

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».

Образовательная система: «Школа России»

Составитель: Минакова Инесса Васильевна

Класс : 2.

Вид: открытие новых знаний и закрепление ранее полученных знаний.

Темочки:

Тип урока : открытие новых знаний.

Формы организации : фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах

Материалы и оборудование :

учебник «Математика. 2 класс»,

проектор,

презентация к уроку.

Цель – выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

Задачи:

1. уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи, формирование способности к построению нового способа действия, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи;

2. развивать математическую речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности;

3. содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к предмету.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Планируемые результаты

Личностные Метапредметные Предметные

1. Желание читать сказки;

2. Умение оказывать помощь ближнему;

3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 100;

2. Умение составлять и решать задачи изученных видов;

3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц;

Технологическая карта урока

Этапы урока. Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя урока.

Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие. Куда и с кем вы сейчас узнаете.

Жили-были Ох и Ах. (слайд 2)

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.

Но вот однажды грустный Ох

На математику пришёл. (слайд 3)

И на доске увидел он

Слова : вопрос, ответ, решение, условие.

Ох в слезах ходил от горя:

«Ну за что такое горе?

Я не знаю, что к чему!

Ах спаси я утону!»

Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ?

- Части задачи.

-Расположите их в правильной последовательности.

-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.

Создание игровой ситуации Включение в творческую работу.

Называют части задачи.

3. Но вот однажды грустный Ох

На математику пришёл. (слайд 3)

И на доске увидел он

Слова : вопрос, ответ, решение, условие.

Ох в слезах ходил от горя:

«Ну за что такое горе?

Я не знаю, что к чему!

Ах спаси я утону!»

Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ?

- Части задачи.

-Расположите их в правильной последовательности.

-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.

Ох пришёл в печали к Ах.

- Ох-ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

- А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе

работа идет успешнее.

Отправились Ох и Ах путешествовать и изучать математику. (слайд 4, 5)

Актуализация изученных знаний письма цифр Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

4. Устный счет Долго ли, коротко ли они шли. Вдруг перед ними река. А на берегу сидит пчёлка Мая.

Обратилась пчё лка к Ох:

- Вот бы Ох ты мне помог,

Речку эту переплыть,

Деток мёдом накормит.

Застонал тут бедный Ох:

- Самому бы кто помог. (слайд 6)

Учитель:

- Давайте поможем пчёлке и Оху.

13+а =18 32+6 = 48-4 = 32+4 =

48-7 = 32+2 = 48-1 =

-Что лишнее? (уравнение) Почему? Найдите корень уравнения. (слайд 7)

На какие две группы можно распределить числовые выражения?

Расположите суммы в порядке увеличения их значений. На сколько увеличивается значение суммы? Почему?

Расположите разности в порядке уменьшения их значений. На сколько уменьшается значение суммы? Почему?

Молодцы, помогли пчёлке переплыть речку.

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Построение логической цепи рассуждений.

Проговаривают название компонентов. Находят значение неизвестного кромпонента.

5. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

А тем временем Ох и Ах отправились дальше.

На зеленых на холмах

Вдруг увидел Ах огромную яблоню.

Ах от счастья был в слезах.

Ох в слезах ходил от горя.

Очень хотелось ему кушать.

А Яблоня не хотела просто так угощать яблоками.

- Составьте задачу о моих яблоках, тогда и накормлю вас. (слайд 9,10)

Создаёт проблему.

Моделируют ситуацию.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы.

6. Открытие нового знания

Долго думал бедный Ох.

И вот, что у него получилось.

«На одной ветке висели красные яблоки, а на другой зелёные.

Сколько всего яблок на двух ветках?»

-Это задача? Почему нет? (слайд 11,12)

-В задаче есть данные и искомые.

Опять стал думать Ох.

«На одной ветке висело 7 яблок, а на другой 9»

-Это задача? Почему нет? (слайд 13,14)

-В задаче есть условие и вопрос.

Поставьте вопрос к задаче.

(Решение задачи в тетрадях - самостоятельно. Проверка на доске).

Накормила яблонька Оха и Аха. После вкусного обеда Ох решил отдохнуть. А весельчак Ах решил полистать учебник. И мы откроем учебник на стр. 57, № 124.

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему нет? (слайд 15, 16)

В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную версию.

Работают в парах.

Высказывают свои предположения.

Работа с уебником

7. Физминутка

Прежде чем мы приступим к решению этой задачи, проведём динамическую паузу. (слайд 17)

Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений Дети выполняют активные движения

8. Закрепление изученного материала.

(первичное)

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Закрепление изученного материала.

Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.

организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму. Выполняют задания

9. Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Работа в парах. (Тестовая работа) (приложение 2).

Проверка работы. (слайд 18)

Составьте уравнение по задаче.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию учебной деятельности

Провести проверочную работу (тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

10. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

Теперь я знаю… Организует формулирование вывода. Формулируют и делают самооценку

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться. Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

«солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось

До новых встреч,ребята.

Организует. Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики нетрадиционной формы «Урок-сказка» во 2 классе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики нетрадиционной формы «Урок-сказка» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Минакова Инесса (УИ 3537239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД