Минакова Инесса
Конспект урока математики нетрадиционной формы «Урок-сказка» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».
Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Минакова Инесса Васильевна
Класс : 2.
Вид: открытие новых знаний и закрепление ранее полученных знаний.
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : открытие новых знаний.
Формы организации : фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах
Материалы и оборудование :
учебник «Математика. 2 класс»,
проектор,
презентация к уроку.
Цель – выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.
Задачи:
1. уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи, формирование способности к построению нового способа действия, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи;
2. развивать математическую речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности;
3. содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к предмету.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1. Желание читать сказки;
2. Умение оказывать помощь ближнему;
3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 100;
2. Умение составлять и решать задачи изученных видов;
3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц;
Технологическая карта урока
Этапы урока. Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Создание эмоционального настроя урока.
Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Приветствует учащихся.
Организует проверку готовности учащихся к уроку.
Включает учащихся в учебную деятельность.
Приветствуют учителя и друг друга.
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу.
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие. Куда и с кем вы сейчас узнаете.
Жили-были Ох и Ах. (слайд 2)
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только «ох» и вздох.
Но вот однажды грустный Ох
На математику пришёл. (слайд 3)
И на доске увидел он
Слова : вопрос, ответ, решение, условие.
Ох в слезах ходил от горя:
«Ну за что такое горе?
Я не знаю, что к чему!
Ах спаси я утону!»
Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ?
- Части задачи.
-Расположите их в правильной последовательности.
-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.
Создание игровой ситуации Включение в творческую работу.
Называют части задачи.
3. Но вот однажды грустный Ох
На математику пришёл. (слайд 3)
И на доске увидел он
Слова : вопрос, ответ, решение, условие.
Ох в слезах ходил от горя:
«Ну за что такое горе?
Я не знаю, что к чему!
Ах спаси я утону!»
Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ?
- Части задачи.
-Расположите их в правильной последовательности.
-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.
Ох пришёл в печали к Ах.
- Ох-ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
- А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе
работа идет успешнее.
Отправились Ох и Ах путешествовать и изучать математику. (слайд 4, 5)
Актуализация изученных знаний письма цифр Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
4. Устный счет Долго ли, коротко ли они шли. Вдруг перед ними река. А на берегу сидит пчёлка Мая.
Обратилась пчё лка к Ох:
- Вот бы Ох ты мне помог,
Речку эту переплыть,
Деток мёдом накормит.
Застонал тут бедный Ох:
- Самому бы кто помог. (слайд 6)
Учитель:
- Давайте поможем пчёлке и Оху.
13+а =18 32+6 = 48-4 = 32+4 =
48-7 = 32+2 = 48-1 =
-Что лишнее? (уравнение) Почему? Найдите корень уравнения. (слайд 7)
На какие две группы можно распределить числовые выражения?
Расположите суммы в порядке увеличения их значений. На сколько увеличивается значение суммы? Почему?
Расположите разности в порядке уменьшения их значений. На сколько уменьшается значение суммы? Почему?
Молодцы, помогли пчёлке переплыть речку.
Проверяет математические знания
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Построение логической цепи рассуждений.
Проговаривают название компонентов. Находят значение неизвестного кромпонента.
5. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.
А тем временем Ох и Ах отправились дальше.
На зеленых на холмах
Вдруг увидел Ах огромную яблоню.
Ах от счастья был в слезах.
Ох в слезах ходил от горя.
Очень хотелось ему кушать.
А Яблоня не хотела просто так угощать яблоками.
- Составьте задачу о моих яблоках, тогда и накормлю вас. (слайд 9,10)
Создаёт проблему.
Моделируют ситуацию.
Анализируют свою работу.
Работают над постановкой проблемы.
6. Открытие нового знания
Долго думал бедный Ох.
И вот, что у него получилось.
«На одной ветке висели красные яблоки, а на другой зелёные.
Сколько всего яблок на двух ветках?»
-Это задача? Почему нет? (слайд 11,12)
-В задаче есть данные и искомые.
Опять стал думать Ох.
«На одной ветке висело 7 яблок, а на другой 9»
-Это задача? Почему нет? (слайд 13,14)
-В задаче есть условие и вопрос.
Поставьте вопрос к задаче.
(Решение задачи в тетрадях - самостоятельно. Проверка на доске).
Накормила яблонька Оха и Аха. После вкусного обеда Ох решил отдохнуть. А весельчак Ах решил полистать учебник. И мы откроем учебник на стр. 57, № 124.
Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему нет? (слайд 15, 16)
В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.
организовать поиск решения учебной проблемы.
Проверяет версии детей,
Помогает выявить правильную версию.
Работают в парах.
Высказывают свои предположения.
Работа с уебником
7. Физминутка
Прежде чем мы приступим к решению этой задачи, проведём динамическую паузу. (слайд 17)
Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений Дети выполняют активные движения
8. Закрепление изученного материала.
(первичное)
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Закрепление изученного материала.
Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.
организовать применение нового знания;
– организовать выполнение самостоятельной работы;
– организовать фронтальную проверку, самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму. Выполняют задания
9. Проверка полученных новых знаний
(Самостоятельная работа на уроке)
Работа в парах. (Тестовая работа) (приложение 2).
Проверка работы. (слайд 18)
Составьте уравнение по задаче.
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию учебной деятельности
Провести проверочную работу (тест)
Выполняют тест
Работа в паре
поиск и выделение необходимой информации
Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
10. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Расскажите по схеме:
Я не знал… -
Теперь я знаю… Организует формулирование вывода. Формулируют и делают самооценку
12. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться. Какое должно быть небо?
- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …
«солнышко» - мне всё удалось,
«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,
«тучка» - у меня ничего не получилось
До новых встреч,ребята.
Организует. Рефлексируют.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности