Воробьёва Юлия Владимировна
Конспект урока «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Зима»
Воспитатель: Воробьёва. Ю. В.
Цель: Обобщение знаний о зимних явлениях.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!
- Слышен стук в дверь
Почтальон приносит письмо и сундучок
Публикация «Конспект урока „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель читает письмо: «Ребята, я приглашаю вас в гости в своё царство, но чтобы найти мой сказочный замок, вам нужно выполнить задание, за каждое правильное выполненное задание вам будут даваться волшебные льдинки, из которых и должен получиться мой сказочный замок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого же нам пришло письмо:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима)
Воспитатель: Да, мы с вами получили письмо от настоящей сказочной зимы, кроме письма она прислала нам свой подарок – сундучок. Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
- Тук, Тук, Тук,
-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок
(Дети произносят слова. Воспитатель заглядывает в сундучок.)
- Ребята сколько игр и загадок в этом сундучке, мы с вами должны во всё поиграть и выполнить все задания.
Воспитатель: А вот и первое задание: Нам зима предлагает поиграть в
Игру «Составь слова из букв» (НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ КАРТОЧКИ, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ)
Детям предлагаются буквы, их задача - составить из них «зимние» слова.
Г Е Н С (снег) О З М Р О (мороз) А З М И (зима) Ы О З У Р (узоры)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сказали правильно.
(Воспитатель заглядывает в сундучок) (Даётся часть от замка)
- Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.
Воспитатель: А вот и второе задание
Игра «Что наделала зима?»
Воспитатель: Ребята угадайте что наделала зима
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
За выполненное задание мы получаем вторую деталь.
- А вот и вторая деталь (прикрепляем на доску)
(Из сундучка достаётся третье задание)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и еще одно задание. Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.
Поможем зимушке закончить фразу?
Дети: (Да)
Игра «Закончи фразу»
Скрипит под ногами зимой….(снег,
морозный…. (день,
замерзла…. (река,
снежная…. (зима,
ударили (морозы,
дует ледяной …. (ветер,
хрустит…. (снег,
скользкая…. (дорога,
холодное….(утро,
метет (метель).
(Получают третью делаю и она прикрепляется на доску)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, и нам нужно чуточку отдохнуть, чтобы набраться больше сил и выполнять дальше все задания.
Ребята, а сейчас мы покажем наши гостям, как можно отдыхать зимой.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А вот и четвёртое задание. Нам сейчас предлагают составить рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите мнемотаблицу.
- Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.
- Каждая карточка - это новое предложение. Давайте вспомним, что рассказ должен быть полным, интересным.
- Вы знаете, в рассказе должно быть начало. Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!
- Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.
- И конец рассказа. Например: Я люблю зиму!
9. Работа в группах. Составление рассказов о зиме по мнемотаблицам.
(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 1.
Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2.
Наступила зима. Падает пушистый снег. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Идут кататься на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зима – веселое время года.
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 3.
Наступила холодная зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Дует холодный ветер. Все вокруг засыпало белым снегом. Река накрылась ледяным покрывалом. На деревьях серебристый иней. К нам прилетели самые красивые птицы – снегири. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках и лепить снеговиков. Зимой мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам на праздник подарки.
(За это задание они получают четвёртую деталь, которая крепится на доску)
Воспитатель: Вот и пятое задание. А вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас загадаю загадки о зиме и зимних развлечениях.
Попробуйте их угадать:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги!
(Лыжи)
3. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(Фигурное катание)
Молодцы! Умеете загадки отгадывать!
За это вы получаете ещё одну деталь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам кто-то идет. (МУЗЫКА ПОД КОТОРУЮ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗИМА)
Появляется Зима.
Зима : Я рада видеть вас, ребята. Я хочу вам помочь, чтобы вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовил мой волшебный сундучок.
А вот и ещё одно задание, которое нам предлагают выполнить.
На доске выставляются картинки с зимними видами спорта. (КАРТИНКИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА)
Зима : А теперь назовите, какие зимние виды спорта вы видите?
Дети: фигурное катание, хоккей, саночный спорт, лыжный спорт.
Зима : Расскажите, что вы знаете про фигурное катание? Про, саночный, лыжный спорт? Как играют в хоккей? ответы детей)
Зима : Объясните, почему так назван человек:
саночник
лыжник
хоккеист
фигурист
Дети:
лыжник - катается на лыжах
саночник - катается на санках
хоккеист - играет в хоккей
фигурист - занимается фигурным катанием
Воспитатель: Молодцы ребята, вы заслужили ещё одну деталь
Зима : я вам предлагаю немного размяться и поиграть
Музыкальная игра «Зима-лето».
Колокольчик звенит в музыкальном уголке, проводится музыкальная игра «Зима-лето». Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.
- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп
- А, может, грибы собираем? - топ-топ
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора?
- Отвечайте громко «да!»
Зима : Спасибо Вам ребята! С вами очень интересно, но мне пора возвращаться. Вы все большие молодцы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте же посмотрим, что у нас получилось. У нас получился? (дом).
Воспитатель: Дом вы сложили из ледяных деталей.
-Какой это дом? (ледяной)
-А если мы будем строить его из снега. Какой будет дом? (Снежный)
-А нам этот дом подойдет (Нет.)
-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. О каком времени года мы говорили? Что нового и интересного узнали?