Михайлова Дарья
Конспект урока технологии «Монетный двор. Изготовление медали» в 4 классе по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте ребята.
- Прежде чем мы начнём урок, сядьте ровно, руки положите перед собой. Теперь посмотрите на рабочие места, все ли необходимое лежит у вас на столе? (Шаблон медали из фольги, калька, пластилин, картон, простой карандаш)
Сл. 1
- Ребята, знаете ли вы знаменитых людей, совершивших выдающиеся поступки или подвиги?
- Таких людей обычно поощряют различными наградами.
- Чем можно наградить человека, который совершил выдающийся поступок или достиг больших результатов в каком-либо виде спорта? (Ответы учащихся)
- В каких случаях человека награждают медалью?
Публикация «Конспект урока технологии „Монетный двор, Изготовление медали“ в 4 классе по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Тема нашего сегодняшнего урока : Монетный двор. Изготовление медали.
- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое медаль, как они появились и применяются в повседневной жизни, а также мы изготовим медаль с помощью фольги необычным способом – тиснением по фольге.
Сл. 2
- Как вы думаете, что такое монетный двор?
- Что нем изготавливают? Как он связан с медалями?
- Монетный двор – это производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей, жетонов, сувениров и т. д.
- Откройте учебники на странице 35. Сейчас вы самостоятельно прочитаете о том, что такое медаль и для чего их придумали.
- А сейчас вы ответите на вопросы, опираясь в своих ответах на текст учебника.
- Когда в России была учреждена первая медаль? За какие заслуги вручали данную медаль?
- Какими медалями награждали победителей I олимпийских игр?
- Как создают медали для олимпийских игр?
Сл. 3
- Медаль – «металлическая монета». В Древнем Риме наряду с монетами чеканили круглые изделия значительно большего размера – «металлумы». Такие изделия из золота, серебра или бронзы имели посвятительные надписи и изображения, их преподносили императорам по случаю каких-либо праздников или памятных дат.
- Победителям спортивных соревнований впервые вручали медали на 1 Олимпийских играх, которые проводились в 1896 году в Греции. Спортсменов награждали золотыми медалями за первое место и серебряными медалями за второе место. Бронзовые медали за третье место стали вручать только с 1908 года.
Сл. 4
- Рассмотрите примеры медалей, изображенные на слайдах. Из каких элементов состоит медаль?
- Рисунок на медалях бывает рельефный
(выпуклый) и контррельефный (вдавленный).
- Медаль, как правило, чеканится с двух сторон. Одна сторона - лицевая - главная. На этой стороне дается основное изображение, раскрывающее назначение медали. Эту сторону принято называть аверс.
- Другая сторона медали - оборотная - менее важная. Изображение на ней дополняет содержание лицевой стороны. Часто на ней делается одна лишь надпись или рисунок, эта сторона медали называется реверс.
- Из каких основных элементов состоит медаль?
- Что изображают на аверсе медали? На реверсе?
Сл. 5
- Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать медали для победителей спортивных соревнований. Ведь медали - символы того, что их владелец добился наилучших результатов.
- Сегодня на уроке нам предстоит сделать медаль с помощью необычного метода – тиснение по фольге.
- Что такое тиснение?
- Тиснение – это выдавливание на различных материалах (кожа, металл) различных изображений и узоров с помощью острого предмета.
- Что мы будем изображать на лицевой стороне медали?
- Я предлагаю изобразить на аверсе, лицевой стороне медали, место, которое занял владелец медали и изобразить лавровый венок, как символ победителей, который использовали еще с Первых Олимпийских игр.
- На реверсе, обратной стороне медали, можно изобразить вид спорта, за победу в котором будет вручаться ваша медаль.
Сл. 6 – 7
- Прежде чем мы приступим к изготовлению медали, необходимо вспомнить правила работы с пластилином и фольгой.
- Какие правила работы с пластилином вы знаете? (Ответы учащихся)
- Как вы думаете, какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с фольгой?
- При работе с таким материалом как фольга необходимо знать, что это тонколистовой металл, имеющий достаточно острые края. Поэтому с фольгой обращаться аккуратно, не размахивать ей. Также такой материал как фольга очень легко мнется и может порваться, поэтому работать с ней нужно аккуратно.
- А какие правила необходимо соблюдать при работе ножницами? (Работай ножницами только на своем рабочем месте; следи за движением лезвий во время работы; ножницы клади кольцами к себе; подавай ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; храни ножницы в чехле лезвиями вниз; не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу)
- Также на уроке вам будет необходимо работать с пластилином. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ним? (Выбери для работы цвет пластилина; отрежь стекой нужное количество пластилина; согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким; по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом)
Сл. 8
- Итак, давайте с вами начнем работу с фольгой.
- Возьмем фольгу. У каждого из вас на столах лежит по два круглых шаблона из фольги.
- Сначала с помощью пластилина и фольги мы изготовим медаль, а затем украсим её необходимыми символами и изображениями.
- В учебнике на стр. представлен алгоритм скрепления фольги с пластилином.
1. Необходимо взять достаточное количество пластилина, размять его и сказать шарик, затем необходимо его расплющить так, чтобы края шаблонов из фольги немного выступали за край пластилина.
2. Затем необходимо положить шаблон из фольги на пластилин и аккуратно, стараясь не повредить фольгу, подогнуть выступающие края фольги. Затем эту операцию повторите со вторым шаблоном из фольги.
- Итак, у вас получились медали, но на них нет никаких изображений, подтверждающих то, что это медаль.
- Что нужно нарисовать?
- Что будем делать сначала? (Эскиз)
- На эту работу у вас есть 5 минут.
- Начнем выполнение тиснения по фольге мы с обратной стороны медали, чтобы в ходе дальнейшей работы меньше повреждать лицевую сторону ваших медалей.
- Сейчас положите вашу медаль на лист картона.
- На фольгу положите свой эскиз, нарисованный на кальке, следите чтобы границы фольги и рисунка на кальке совпадали.
- Теперь обведите свой рисунок с помощью простого карандаша, продавливая изображение на фольге. Линия, оставляемая карандашом, служит для контроля.
- Но давить нужно так чтобы фольга не порвалась.
- Чтобы рисунок лицевой и оборотной сторон медали получился более объемным, нанесите карандашом внутри отдельных элементов рисунка углубления в виде черточек.
- Теперь перейдем к лицевой стороне, аверсу вашей медали.
А теперь, ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- А теперь самостоятельно вы можете дополнить вашу медаль различными изображениями или символами. Если это необходимо.
- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Что такое монетный двор? Что на нем изготавливают?
- Что такое медаль? Для чего их используют?
- Из каких элементов состоят медали?
- Из каких материалов изготавливают медали?
- Для чего их применяют?
-Всё ли вам удалось сегодня на уроке?
- Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую? (Ответы учащихся)
- Хватит ли вам умений, чтобы выполнить эту работу самостоятельно?
- А сейчас мы устроим выставку ваших медалей и некоторые из вас немного расскажут о значении своих медалей.
- Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за урок!